Как с тюнингом не заехать под «кирпич»

Недавно с приятелями обсуждали самостоятельную переделку внедорожников. Речь шла о том, что владельцы джипов усиливают возможности своего транспорта, забывая, что отличия от заводской комплектации могут негативно сказаться на безопасности дорожного движения.

9 авг. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3981 (117) от 9 авг. 2016

Мой товарищ Юрий является любителем рискованного вождения, однажды по бездорожью проехал от Камчатки до Приморья, что мало кому удавалось в истории экстремальных видов спорта. Он пожаловался на притеснения со стороны автоинспекторов: «Придираются к машине. Приваренные лебедка и дополнительные фары, покрышки более широкого размера и даже «боевая» раскраска автомобиля их не устраивает. То штраф выпишут, то нотации читают, то грозятся на арестплощадку отправить. А я на своем джипе езжу на рыбалку и охоту в тайгу, куда можно проехать только на военной технике. Люблю поездить по труднодоступным местам – проверить себя и внедорожник в чрезвычайных условиях. А без дополнительного оборудования в тайгу и на горные речки лучше не соваться».

На что другой приятель резонно возразил: «Если у тебя внедорожник, то и катайся на нем в стороне от основных дорог. Ты хоть понимаешь, что твои дополнительные фары слепят встречных водителей, а у нестандартной резины на мокром асфальте непредсказуемый тормозной путь? И уж совсем ни в какие ворота не лезет установка «кенгурятников» на бампере. В этом больше выпендрежа, чем пользы. И твоя дополнительная защитная решетка на самом деле опасна для остальных. Вот едет мой сын на велосипеде по обочине или я с дочкой перехожу по пешеходному переходу – и тут ты по какой-то причине сбиваешь нас. Твой «кенгурятник» не оставляет нам шансов».

А ведь проблема и правда существует. Но замечаем ее, когда она касается персонально нас.

Здесь, как и во всяком другом деле, нужно искать компромисс. Надо дать возможность одному гонять в непроходимых местах и побеждать стихию с помощью своего автомобиля. А для всех остальных навороченный транспорт не должен стать «братоубийственным снарядом».

Золотую середину можно установить с помощью технического обоснования экспертов: что можно и чего нельзя. Закрепить эту норму необходимо законодательно. И проверять во время ежегодного техосмотра. При соблюдении этих правил сотруднику ГАИ не удастся придраться к тюнингу внедорожника, а всем окружающим станет спокойнее. 

Автор: Николай КУТЕНКИХ