Как с тюнингом не заехать под «кирпич»
Недавно с приятелями обсуждали самостоятельную переделку внедорожников. Речь шла о том, что владельцы джипов усиливают возможности своего транспорта, забывая, что отличия от заводской комплектации могут негативно сказаться на безопасности дорожного движения.
Мой товарищ Юрий является любителем рискованного вождения, однажды по бездорожью проехал от Камчатки до Приморья, что мало кому удавалось в истории экстремальных видов спорта. Он пожаловался на притеснения со стороны автоинспекторов: «Придираются к машине. Приваренные лебедка и дополнительные фары, покрышки более широкого размера и даже «боевая» раскраска автомобиля их не устраивает. То штраф выпишут, то нотации читают, то грозятся на арестплощадку отправить. А я на своем джипе езжу на рыбалку и охоту в тайгу, куда можно проехать только на военной технике. Люблю поездить по труднодоступным местам – проверить себя и внедорожник в чрезвычайных условиях. А без дополнительного оборудования в тайгу и на горные речки лучше не соваться».
На что другой приятель резонно возразил: «Если у тебя внедорожник, то и катайся на нем в стороне от основных дорог. Ты хоть понимаешь, что твои дополнительные фары слепят встречных водителей, а у нестандартной резины на мокром асфальте непредсказуемый тормозной путь? И уж совсем ни в какие ворота не лезет установка «кенгурятников» на бампере. В этом больше выпендрежа, чем пользы. И твоя дополнительная защитная решетка на самом деле опасна для остальных. Вот едет мой сын на велосипеде по обочине или я с дочкой перехожу по пешеходному переходу – и тут ты по какой-то причине сбиваешь нас. Твой «кенгурятник» не оставляет нам шансов».
А ведь проблема и правда существует. Но замечаем ее, когда она касается персонально нас.
Здесь, как и во всяком другом деле, нужно искать компромисс. Надо дать возможность одному гонять в непроходимых местах и побеждать стихию с помощью своего автомобиля. А для всех остальных навороченный транспорт не должен стать «братоубийственным снарядом».
Золотую середину можно установить с помощью технического обоснования экспертов: что можно и чего нельзя. Закрепить эту норму необходимо законодательно. И проверять во время ежегодного техосмотра. При соблюдении этих правил сотруднику ГАИ не удастся придраться к тюнингу внедорожника, а всем окружающим станет спокойнее.
Автор: Николай КУТЕНКИХ