Водителей лишат налички

Принимать оплату в общественном транспорте города поручат кеш-боксам

9 авг. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3981 (117) от 9 авг. 2016
19ef9e9d6a8f0c8ae07d175b0cf4cf5f.jpg

В столице Приморья продолжаются проверки общественного транспорта. Эта работа – своеобразный ответ на жалобы горожан, поступающие в мэрию Владивостока. На днях сотрудники управления транспорта администрации города провели рейд на остановке общественного транспорта «Площадь Семеновская», в точке пересечения многих городских автобусных маршрутов. В акции участвовали корреспондент «В» и диспетчер одной из автотранспортных компаний Георгий Саакян, его рабочее место находится как раз на «Площади Семеновской». 

Отметим, аналогичные рейды проводятся регулярно на всех городских маршрутах общественного транспорта. Проверяющие могут сесть в любой автобус на любой остановке, чтобы выяснить, как ведет себя водитель, будучи за рулем. Естественно, «ревизии» проводятся инкогнито. Водители к проверкам относятся без нервозности. Во-первых, уже привыкли. Во-вторых, они понимают, что у каждого своя работа.

– Если график движения автобусов может определить система ГЛОНАСС, оборудование которой установлено в каждом салоне, то курение водителя во время движения автобуса или неработающий автоинформатор можно зафиксировать только на месте. Мы также проверяем, соблюдается ли график движения, корректно ли ведет себя водитель с пассажирами, имеется ли в автобусе система безналичного расчета «Мой дельфин». Весной этого года администрация Владивостока подписала договор со всеми компаниями-перевозчиками, согласно которому такое оборудование должно быть в каждом салоне. И если аппарат не работает, то это уже нарушение, – рассказал «В» специалист управления транспорта администрации города Дмитрий Тройнич.

Бывает, пассажиры жалуются в городское управление транспорта на хамство водителей или невозможность рассчитаться за проезд с помощью карточки платежной системы «Мой дельфин». Ну не любят автобусники безналичный расчет, хоть убей! Кстати, есть подозрение, что часть ежедневной выручки оседает в кармане водителя. И здесь можно сказать только одно: бесконтрольная работа с наличными деньгами развращает и провоцирует на присвоение денег. Нередко горожане сетуют, что им недодают сдачу – от рубля до пяти. И если в магазине есть возможность пересчитать сдачу у кассы, то при выходе из автобуса, когда сзади напирают, не всегда получается. Недостача обнаруживается на остановке, когда автобуса уже и след простыл. Как видим, замечаний к водителям немало.

Впрочем, в ближайшее время система оплаты проезда в общественном транспорте во Владивостоке кардинально изменится. Естественно, в лучшую сторону. Как рассказал Дмитрий Тройнич, в автобусах на городских маршрутах установят специальные автоматы (кеш-боксы), которые принимают плату за проезд в любой форме: наличными, банковской карточкой либо карточкой расчетной системы «Мой дельфин». Не исключено, что это произойдет уже в этом году.

– Администрация Владивостока заключила договор с корейской компанией на поставку кеш-боксов. Благодаря этому нововведению водитель лишится возможности производить расчеты с пассажирами напрямую. Он будет заниматься только своей прямой обязанностью: следить за дорогой во время движения и аккуратно везти пассажиров. Кроме того, в кеш-боксе установлен датчик движения автобуса во время прохождения маршрута. Малейшее отклонение в сторону тут же фиксируется, – говорит Дмитрий Тройнич.

Нередко горожане жалуются на водителей, которые долго стоят на остановках, собирая пассажиров. Смеем уверить, что все претензии внимательно рассматривают сотрудники управления транспорта. Бывает, человек не может назвать номер автобуса, он запомнил только его маршрут. А для проверки жалобы необходимо знать номер автобуса, дату и точное время задержки. Если она, конечно, была.

– Буквально сегодня мы получили обращение о задержках автобуса

49-го маршрута на остановках. На одной он якобы простоял три минуты, на другой – пять. Мы проверили эту информацию через спутниковую систему ГЛОНАСС, и оказалось, что нарушений графика не было. Почти на всех остановках своего маршрута автобус стоял не более одной минуты, только на «Луговой» и «Дальзаводской» чуть дольше. Кстати, в договоре администрации Владивостока с предприятиями-перевозчиками указано, что на остановке автобус должен находиться не более двух минут. Этот пункт внесли в договор в этом году, – разъясняет Дмитрий Тройнич.

Он советует записывать номер автобуса и время, если пассажиры полагают, что он стоит на остановке подозрительно долго. Потом эту информацию можно сообщить по телефону в управление транспорта администрации Владивостока. Номера проверяющих организаций и непосредственного начальства водителя должны быть указаны на специальном стенде, закрепленном на водительской кабине, чтобы пассажирам было видно.

Кстати, жители Владивостока частенько обращаются с жалобами на водителей и в редакцию «В». Например, много претензий к маршрутам № 7т, 54 и 55. В числе нареканий – курение, разговоры по телефону во время движения. Причем водители используют обычный телефон, а не телефонную гарнитуру, то есть держатся за баранку одной рукой. И на замечания граждан либо не реагируют, либо хамят. Между тем управа на недисциплинированных водителей есть, для этого достаточно позвонить в управление транспорта. Или в автотранспортную компанию, которой принадлежит автобус.

Необходимо добавить, что помимо управления транспорта администрации Владивостока автобусы на остановке «Площадь Семеновская» находятся под контролем диспетчера Георгия Саакяна (он представляется как Гера). Да, есть ГЛОНАСС, но есть и Гера, который уже 16 лет следит за соблюдением водителями расписания движения автобусов, чистотой салонов. Случается, что и претензии пассажиров выслушивает. Он рассказал, что за несколько часов до нашего рейда сотрудники спецслужб проводили учения по обеспечению безопасности на общественном транспорте. В салон одного из автобусов был заложен муляж бомбы, которую обнаружил бдительный водитель. По его звонку моментально примчались полицейские и саперы. Но, как уверил диспетчер Саакян, если бы «адскую машинку» нашли пассажиры, то они бы не стали никуда звонить, а унесли бы пакет с собой – посмотреть, что в нем.

– Сегодня задержали мужчину, который мусорил в салоне. Он читал газету, затем порвал ее и бросил под сиденье. Я попросил его поднять клочки бумаги и выбросить их в мусорный бак. Мужчина стал отпираться, что газета не его и он ничего не рвал. Но я сказал, что в салоне установлена видеокамера и что если пассажир желает, то можно посмотреть запись. Мужчина молча поднял обрывки газеты и отнес в урну, – вот такую нравоучительную историю рассказал «В» Гера Саакян.

… За время рейда мы проверили шесть автобусов нескольких маршрутов. К санитарному состоянию общественного транспорта у проверяющих претензий не было – во всех салонах было чисто. Но в одном автобусе не работала система «Мой дельфин». Водитель не смог объяснить, по какой причине и как долго. Это значит, что пассажиры с картами безналичного расчета не могли рассчитаться за проезд. Данный факт был зафиксирован в акте проверки. Дмитрий Тройнич уверил, что руководству автотранспортной компании будет направлено письмо с требованием устранить нарушение. В целом итоги рейда сотрудники управления автотранспорта оценили положительно. Все автобусы, которые мы проверяли, работали по графику, без сбоев, и во всех функционировала система автооповещения пассажиров. Проверки работы автобусов во Владивостоке продолжатся и в августе.

Справка «В»

Сегодня во Владивостоке зарегистрировано 13 частных компаний – перевозчиков пассажиров и одна муниципальная. Летом на дороги краевого центра ежедневно выходит около 600 автобусов, 10 троллейбусов и 10 трамваев. Также с 1 августа после планового ремонта возобновил работу фуникулер. Во Владивостоке действует 91 автобусный маршрут, 18 из которых – муниципальные. Пожелания по работе общественного транспорта принимаются в электронном виде по адресу: [email protected].

  

Автор: Татьяна БАЛАНОВА