Не так-то просто людей кормить
Крайстат подсчитал: с начала года оборот в сфере общественного питания города составил 63,8 процента от показателей того же периода года прошлого…
Что скрывается за этой цифрой? Плохо это или хорошо? На мой взгляд, читатель, эти данные говорят вовсе не о том, что люди стали меньше есть или реже посещать кафе и рестораны… Нет, речь стоит вести, как бы парадоксально это ни звучало, об облагораживающем влиянии кризиса.
На мой взгляд, те заведения, в которых составляющие «качество еды-сервис-ценник» всегда были на высоком и, главное, обоснованном уровне, своих клиентов не потеряли. Если кормят вкусно, качественно, за разумные деньги и с хорошим обслуживанием, заведение не прогорит – доказательств тому немало. Пройдите по центру города даже в будний день и посмотрите: в одних заведениях и на террасе, и внутри людей достаточно, а в других – тишина… Мало того, по некоторым адресам уже три-четыре заведения открылись и закрылись. Вот тут, к примеру, был ресторан узбекской кухни, потом – русской, а нынче почти весь день пустым стоит некое маловразумительное кафе… Заглянешь туда – пусто, а официантка к тебе с таким лицом подходит, словно ты ее от решения мировых проблем отвлек. В меню того нет, сего нет, безналичного расчета нет, рассказать, из чего состоит блюдо, официанты не в состоянии… В туалете неприбрано и бумажных полотенец нет… Да и салат приносят явно не слишком свежий… И запрошенных за него денег он не стоит.
А буквально на сто метров выше через дорогу – небольшое, но с четко выверенным форматом, со своей, так сказать, фишкой… Здесь официантка улыбается вам искренне, прекрасно ориентируется в меню, цена не заставляет вас нервно вздрогнуть, а большинство блюд готовят у вас на глазах – у кафе формат открытой кухни…
Ну и спрашивается: куда придет человек еще раз, чтобы поесть? Ответ очевиден.
Да, кризис, конечно, затронул все отрасли хозяйства. И жители Владивостока, вполне возможно, лишний раз просто так в кафе не завернут, подумают про бюджет семейный, насущные нужды, обязательные платежи и пройдут мимо… Но это один раз из трех, например, а в двух случаях они готовы зайти, сделать заказ, оставить свои деньги.
Боритесь за клиентов, думайте, как их завлечь. Люди и в кризис готовы платить, но за приятно проведенное время, отдых со вкусом, так сказать…
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ