Платная парковка освободит обочины

В администрации Владивостока продолжается подготовка документации для введения платной парковки вдоль ряда городских дорог. Планируется, что в зону коммерческих стоянок войдут улицы в центре города. Введение такой системы возможно в следующем году, не исключают в пресс-службе администрации города.

5 авг. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3980 (116) от 5 авг. 2016

Как сообщили в управлении градостроительства и архитектуры Владивостока, на сегодняшний день предложена схема размещения платной парковки, включающая район Первой Речки, Эгершельда, улицы Светланскую, Алеутскую, Пограничную, Западную, Комсомольскую, Суханова, Державина и другие.

Предполагается, что всего будет создано порядка 3113 парковочных мест, установлены автоматы для взимания платы – паркоматы, создан единый диспетчерский центр, оборудованный программно-аппаратным комплексом, утверждены тарифы за стоянку, появятся специальные информационные щиты и дорожная разметка.

По расчетам специалистов, система платной парковки, которая действует практически во всех крупных городах мира, позволит оптимизировать автомобильный трафик и повысить пропускную способность дорог. Происходит это за счет того, что многие автомобилисты, которые обычно оставляют машины у своих офисов на весь день, предпочтут чаще пользоваться общественным транспортом, пользуясь автомобилем для поездок в выходные дни или по неотложным делам. При этом введение системы платной парковки позволяет водителям практически всегда рассчитывать на наличие свободных парковочных мест.

Юридической формой организации системы стоянок на коммерческой основе во Владивостоке станет концессионное соглашение с инвестором, который и займется закупкой, монтажом, а также обслуживанием оборудования. Концессионер будет выбран по итогам информационно прозрачного и публичного конкурса. Уже сейчас интерес к проекту проявили такие крупные и серьезные компании, как Соллерс, Ростелеком.

Таким образом, город без собственных бюджетных затрат получает отлаженную современную систему парковки. По условиям договора, инвестор-концессионер обслуживает это оборудование и взимает деньги за стоянку, отчисляя 20 процентов доходов в муниципальный бюджет. Остальные средства идут в счет окупаемости затрат инвестора. Как уточнили в правовом управлении, в ходе конкурса среди потенциальных концессионеров его участник может предложить и более высокий процент отчисления в бюджет, если это будет экономически приемлемо.

При этом важно подчеркнуть: земельные участки, на которых будут размещены парковочные места, остаются в муниципальной собственности и никому не передаются. Более того, весь комплекс оборудования, которое закупает инвестор, сразу же после завершения монтажа переходит в муниципальную собственность. Предполагается, что срок действия договора составит 12 лет.

Разработка системы платной парковки проводится с учетом мнения жителей Владивостока, которые присылают письма на специально созданную почту [email protected]

Помимо создания системы платной парковки вдоль дорог в администрации Владивостока продолжается работа над проектом строительства многоуровневых парковок.

Справка «В»

Система платной парковки на автомобильных дорогах действует практически во всех мегаполисах мира – в Европе, Юго-Восточной Азии, на американском континенте. Такая практика появилась и во многих городах России. Первой внедрила такой опыт Москва, что позволило навести порядок с парковкой в центре столицы, а затем и в более отдаленных районах, увеличить возможности для транзита транспорта, а также освободить больше места для пешеходов и общественных пространств.

Платная парковка, с одной стороны, позволяет автомобилистам практически всегда рассчитывать на наличие свободных парковочных мест. С другой стороны, некоторые автомобилисты предпочитают чаще пользоваться общественным транспортом. Таким образом, введение платных парковок позволяет оптимизировать автомобильный трафик в городах.


Автор: Отдел новостей «В»