Иностранцы не смогли поглотить “Востоктрансфлот”
Около 3 месяцев назад руководство АСК “Восток-трансфлот” занялось подбором технического менеджера, который будет обеспечивать техническое обслуживание судов компании на уровне самых “крутых” мировых стандартов. Занимаясь перевозками в международном масштабе, ВРХФ и ранее всегда поручал технические вопросы иностранным фирмам, но, как правило, это были никому неизвестные маленькие “оффшорки”, состоящие на удивление… из российских граждан с родственными связями в управлении компании и с низким качеством сервиса. Попутно эти же фирмы осуществляли и коммерческое управление флотом.
Около 3 месяцев назад руководство АСК “Восток-трансфлот” занялось подбором технического менеджера, который будет обеспечивать техническое обслуживание судов компании на уровне самых “крутых” мировых стандартов. Занимаясь перевозками в международном масштабе, ВРХФ и ранее всегда поручал технические вопросы иностранным фирмам, но, как правило, это были никому неизвестные маленькие “оффшорки”, состоящие на удивление… из российских граждан с родственными связями в управлении компании и с низким качеством сервиса. Попутно эти же фирмы осуществляли и коммерческое управление флотом.
Похоже, новое руководство “ВТФ “ по поговорке “Мы не такие богатые, чтобы покупать дешевый сервис” сделало ставку на первые имена в мировых табелях престижа и репутации. И решительно разделило коммерцию и техническое обслуживание, доходы и расходы - как дипломатично выразился представитель компании “для предотвращения конфликта интересов”.
С этой целью компания объявила тендер, поставив условием его участия авторитет менеджера среди крупнейших судовладельцев мира, многолетний опыт в обслуживании рефрижераторов и снижение цен.
В результате тщательного отбора выбор пал на известную английскую компанию Norbulk Shipping. В числе ее клиентов такие известные компании, как Del Monte, EastWind.
Norbulk Shipping удовлетворяет стандарту ISO 9002 (международный стандарт для фирм, оказывающих сервисные услуги). Фирма также обладает сертификатом ISM compliance (стандарт на организацию технического обслуживания и эксплуатацию судов). Начиная с 2002 года в международные порты могут заходить только суда, обслуживающиеся фирмами, обладающими такими сертификатами. Вопреки российским традициям все делать в последний момент “Востоктрансфлот” решил заняться техническим состоянием флота и стандартами загодя.
В настоящее время Norbulk уже организует показательный ремонт судна “Бухта Улисс” на Рижском судоремонтном заводе
Говоря о перспективах взаимоотношений с Norbulk Shipping, 28-летний генеральный директор Алексей Дмитренко, однако, отметил аккуратность нового подхода, желание следовать принципу “не класть все яйца в одну корзину”. В ближайшее время на обслуживание Norbulk планируется передать только 10 судов “ВТФ”. И на каждом этапе оценивать эффективность сотрудничества и строгий контроль за использованием средств российского судовладельца.
При этом в “ВТФ” не скрывают, что сверхзадача состоит в том, чтобы перенять know how известных английских менеджеров. Ведь в перспективе “Востоктрансфлот” планирует начать обеспечивать техническое обслуживание своих судов самостоятельно.
По оценкам морских экспертов назначение Norbulk позволит привести многомиллионные расходы на ремонты и снабжение к мировым стандартам, которые в среднем примерно в полтора-два раза ниже, чем они были много лет в “Востоктрансфлоте”.
Автор: Сергей БУЛАНОВ, специально для "В"