Подростки ищут нишу в бизнесе

МРЦ Владивостока: направить энергию молодых в нужное русло

21 июль 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3971 (107) от 21 июль 2016
de1dd09526e687ba31fbd3cd70d31622.jpg

Летние каникулы для школяров – это время отдыха и интересных увлечений. Кто-то из ребят отправился в путешествия или загородные лагеря, кто-то отдыхает на пришкольных оздоровительных площадках, работает в школьных бригадах. Но есть и те, кто продолжает учиться – получать новые знания, которые пригодятся в будущем. 

Как уже писал «В», в молодежном клубе «Антресоль» проходят предпринимательские мастер-классы для школьников. «Бизнес-каникулы» организованы специалистами муниципального казенного учреждения «Молодежный ресурсный центр», работающего при администрации Владивостока, совместно с представителями клуба Kids Business School, которые делятся с юными горожанами секретами предпринимательской деятельности. Тренинги, помогающие юношам и девушкам в выборе будущей профессии, рассчитаны на подростков в возрасте от 14 до 17 лет, однако их с удовольствием посещают и студенты, и работающая молодежь. Занятия проводятся по специально разработанной программе, в которую входит международный опыт обучения подрастающего поколения предпринимательству, основы эмоционального интеллекта, психологические факторы и личный опыт ведения бизнеса.

Сделать хобби прибыльным

Занятие по теме «Стартапы от идеи до успеха» провела молодой предприниматель Ирина Мамедова, кстати, бывший работник МРЦ, которая сейчас сотрудничает с учреждением в новом качестве.

– После окончания школы и даже вуза многие ребята не могут связать полученные знания с реальной действительностью, они с трудом представляют себе, как открыть бизнес и работать на самого себя, – отмечает Ирина, – поэтому мы решили заняться воспитанием успешного поколения. Наши тренинги по предпринимательству дают молодежи уверенность в себе, а также те инструменты, которые позволят заниматься своими увлечениями с максимальной пользой. Клуб «Антресоль» стал для этого идеальной площадкой, к тому же здесь уже есть своя молодежная аудитория.

После знакомства участники мастер-класса дали определение понятию «стартап» – что означает проект на начальной стадии развития, а также разобрались, что такое ниша в бизнесе.

Для того чтобы определиться с бизнес-проектом и выбрать свою нишу в предпринимательстве, ребятам предложили составить список того, что они умеют хорошо делать, или определить вид деятельности, которая им по душе.

– Пишу песенки, они нелепые, но, может, они найдут своего слушателя, – призналась одна из участниц семинара.

– А я серьезно увлечена здоровым питанием, могу поделиться с другими современными технологиями оздоровления, – отметила другая.

Далее формулировали ответ на вопрос: «Что бы я делал, если бы не был ограничен в средствах?» – и думали вместе над тем, как можно свою мечту монетизировать.

– С удовольствием выполнила задание о стартапах, оно позволило на свое хобби посмотреть с другой стороны, – рассказала 9-классница Ирина Солнышкина. – Удивительно, что занятие, которое ты всегда считал простым увлечением, может еще и приносить доход.

После знакомства с удачными примерами развития бизнеса ребятам было предложено придумать свои подниши к предложенным нишам в бизнесе на тему: зоосфера, общественное питание, бьютисфера, дизайн и строительство.

Наиболее интересными из представленных вариантов стали предложения о строительстве шарообразных зданий, которые вмещают много посетителей, но занимают ограниченную площадь; создание вагончиков здорового питания; открытие сайта знакомств для собак и площадок по дрессировке животных.

– Услышал много интересного и понял, что создание и продвижение собственного бизнеса не такое уж и трудное дело, – отметил участник семинара Александр Кудрик. – Еще очень удивлен тем, сколько смелых и занимательных идей предлагают сами ребята.

В качестве домашнего задания подросткам предложено найти с помощью Интернета наиболее свободные ниши для предпринимателей во Владивостоке.

Социальные сети продвигают свое дело

Продвижение бизнеса в социальных сетях стало темой итогового занятия мастер-класса по предпринимательству, который провела бизнес-тренер Ксения Марченко.

– Любой бизнес строить сложно, но интересно, если знать инструменты, – отметила Ксения. – Мы дали ребятам механизмы, благодаря которым можно начать свое дело при желании, но без такового все изначально будет провальным.

В начале занятия ребята обсудили возможность зарабатывать без вложений, при этом не все были уверены в том, что это возможно. Затем дали характеристики самым известным социальным сетям. При пристальном их изучении оказалось, что они являются удачной площадкой для развития бизнеса. То, каким образом можно зарабатывать в Интернете, детально обсудили и выделили три основных способа: продажа через виртуальные прилавки товаров и услуг, платное размещение постов, ведение чужих социальных сетей.

Дальше все вместе выбирали социальную сеть для своего бизнеса, учитывая вид предпринимательской деятельности. Полезной также была информация о том, как правильно вести социальные сети.

– Никогда не думала, что периодичность выкладывания информации на сайте очень важна для ведения бизнеса, – заметила студентка железнодорожного колледжа Алина Яркова. – Немаловажно также обратить внимание на само содержание, оно должно быть интересно не только тебе, но и всем окружающим.

От слов – к делу

Участники мастер-класса выразили желание применить полученные знания на практике не откладывая в долгий ящик.

– Планирую использовать социальные сети для посредничества в сфере туризма, – рассказывает старшеклассница Анна Куликова. – У меня много знакомых, желающих приехать во Владивосток, чтобы познакомиться с нашим прекрасным городом. Все они испытывают при этом проблемы, им сложно правильно подобрать подходящую гостиницу, определить маршрут экскурсий – все это можно предложить туристам за умеренную плату.

– Многие подростки посетили все занятия по предпринимательству, это уже говорит о том, что они нашли свой отклик у молодежи, – отметила Ксения Марченко. – К сожалению, мы не сможем отследить, как они внедрят полученные знания в жизнь, но то, что данная информация им пригодится в жизни, однозначно. Может быть, не сейчас, может, через некоторое время, но они к ней вернутся.

Главная же задача обучения предпринимательству в том, чтобы привлечь успешных бизнесменов к реализации молодежных идей, которые часто бывают интересными и перспективными. Подобное сотрудничество Молодежный ресурсный центр намерен продолжать и дальше.

– Владивостокская молодежь полна идеями и переполнена стремлением к лучшему, – отметил директор МКУ «Молодежный ресурсный центр» Андрей Волков. – Мы это поддерживаем и хотим помочь раскрыть весь свой потенциал ребятам. Прошедшие бизнес-тренинги подсказали юношам и девушкам, как направить свою энергию в нужное русло. Кто-то из них задумался о своей будущей профессии, а кто-то, быть может, решится открыть свое дело после окончания учебы. Время покажет. 

Автор: Светлана ШВЕЦОВА