Кто топит пароходство?

В последнее время вокруг нашего предприятия - ОАО “ДВМП” - складывается какая-то нездоровая атмосфера. Такое ощущение, что кто-то хочет любым путем вывернуть работу компании наизнанку, каждый шаг, каждое решение представить в негативном свете. В первую очередь удар направляется по руководителю предприятия В. Миськову. Видно, кому-то очень не терпится отправить его на заслуженный отдых. Не рано ли? Дел впереди много, а с его опытом с поставленными задачами справиться будет легче.

11 июнь 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №394 от 11 июнь 1998

В последнее время вокруг нашего предприятия - ОАО “ДВМП” - складывается какая-то нездоровая атмосфера. Такое ощущение, что кто-то хочет любым путем вывернуть работу компании наизнанку, каждый шаг, каждое решение представить в негативном свете. В первую очередь удар направляется по руководителю предприятия В. Миськову. Видно, кому-то очень не терпится отправить его на заслуженный отдых. Не рано ли? Дел впереди много, а с его опытом с поставленными задачами справиться будет легче.

Факты упрямая вещь, и от них не отмахнешься: пароходство работает стабильно, покупает новые суда, поддерживается социальная сфера, зарплата коллективу и налоги государству выплачиваются регулярно. Именно поэтому, наверное, иностранные инвесторы с таким удовольствием приобретают акции ОАО “ДВМП”. (Здесь, правда, палка о двух концах, но об этом - чуть ниже).

Что же касается нездоровой возни вокруг пароходства, поднятой в последнее время некоторыми СМИ, то этому, по нашему твердому убеждению, есть только одно объяснение - желание перераспределить собственность ОАО “ДВМП”.

Давайте займемся простой арифметикой. Сегодня у коллектива пароходства осталось порядка 10 процентов акций своего предприятия. Между тем у иностранных акционеров уже 41 процент. Еще немного, и контрольный пакет будет уже отнюдь не в российских руках. Теперь вспомним, что цена акций колебалась от 80 до 320 тысяч неденоминированных рублей. Возьмем даже выше среднего и допустим, что более чем 40-процентный пакет акций был скуплен иностранными инвесторами по цене в 240 тысяч рублей. Это значит, что весь пакет был приобретен ими приблизительно за 26-30 миллионов. В реальном исчислении это стоимость 1 крупного или 2 средних новых судов. А флот ОАО “ДВМП” составляют 114 судов. Получается, что, заплатив де-юре как за пару судов, иностранцы де-факто владеют 46 судами (41 процент от 114). Это не говоря о береговой недвижимости и других активах компании.

В этой ситуации серия статей, в которых деятельность пароходства изображается исключительно черной краской, объективно способствует тому, что мелкие акционеры постараются поскорее избавиться от акций, опасаясь падения их курсовой стоимости. Уж поверьте, что иностранные инвесторы свои пакеты выставлять не будут, а вот скупить на корню оставшиеся им будет очень даже легко.

Поймите нас правильно: мы ни в коем случае не хотим сказать, что пароходство или его руководители должны находиться вне всякой критики. Но ситуация последних месяцев напоминает спланированную кампанию, цели которой, как нам кажется, обозначены достаточно ясно. При таком развитии событий последняя, по сути дела, остающаяся на плаву судоходная компания России может в недалеком будущем оказаться в руках людей, которым глубоко безразлично, какой флаг развевается на гафеле или флагштоке...

Комментарий “В”:

Недоумение и обиду работников пароходства вполне можно понять. Действительно, появившиеся в последнее время в некоторых местных изданиях публикации призводят по меньшей мере странное впечатление. У того же “АКФЕСа”, скажем, в учредителях было не только ОАО “ДВМП”, но, к примеру, еще и “Востокремстроймаш”. Да и было бы странно, если бы учредитель не проявлял внимания к подопечной компании. К слову, газету “Владивосток” издает ЗАО “Владивосток-новости”, одним из учредителей которого также является пароходство, а его представитель - Иван Колиниченко - второй год подряд избирается председателем наблюдательного совета.

Вместе с тем часть претензий, предъявляемых в последнее время к руководству ОАО “ДВМП”, кажутся вполне справедливыми. И главный упрек - именно то, о чем с такой тревогой пишут авторы вышеприведенного письма: на каком-то этапе управленцы пароходства не сумели убедить свой собственный коллектив (преимущественно, конечно, плавсостав) в том, что не стоит с такой поспешностью расставаться с акциями родного предприятия. Ведь уже имеющийся у иностранных акционеров пакет в 41 процент взялся не с потолка...