«Прогресс» вернется к самолетам?

Авиастроительный завод «Прогресс» в Арсеньеве может стать площадкой для сборки нового перспективного самолета МА-700 совместного российско-китайского проекта.

19 май 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3936 (72) от 19 май 2016

С таким предложением к главе государства Владимиру Путину обратился министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе совещания, на котором обсуждались перспективы создания в России новой модели самолета для региональных пассажирских перевозок.

По мнению президента России, нашей стране нужен лайнер собственного производства для перевозок 50 – 80 пассажиров на расстояние до 2-3 тысяч километров и возможностью садиться на аэродромы с грунтовым покрытием. Министр рассказал, что на сегодняшний день имеется четыре полновесных проекта. Это турбовинтовые Ил-114, Ан-140 и МА-700, а также Ту-324 с реактивным двигателем. У «Антонова» шансов практически нет, поскольку эксклюзивные права на него у Украины и вряд ли она продаст лицензию. Самолеты «Туполева» имеют хорошие перспективы и могут удовлетворить спрос в сегменте воздушных машин до 70 кресел. Их выпуск возможен в европейской части страны.

У турбовинтового МА-700 две особенности. Во-первых, он на 83 места, а это промежуточный вариант между самолетами «Туполева» (от 50 до 64 мест) и Сухим Суперджетом 100 (98 – 108 мест). А во-вторых, китайские партнеры хотят организовать и локализовать производство только на российском Дальнем Востоке. По словам Дениса Мантурова, было осмотрено несколько заводов в регионе. Но лишь арсеньевское предприятие отвечает всем заявленным требованиям.

Разработчики проекта готовы выйти на этап испытаний в следующем году с получением сертификата соответствия в 2019 году. Это позволит «Прогрессу» вдвое увеличить производство, а также загрузить заказами множество других предприятий в Приморье.

Напомним: «Прогресс» изначально создавался именно как авиастроительный завод. Последним выпущенным самолетом был спортивный Як-52. В связи с востребованностью военных и гражданских вертолетов арсеньевцы переключились на выпуск винтокрылых машин. Сейчас это главный поставщик Ка-52 в соединения армейской авиации. На очереди также выпуск для военно-морского флота палубных Ка-52К «Катран» и многоцелевых Ка-62 «Касатка».

Автор: Николай КУТЕНКИХ