Неправильные зебры

Отсутствие дорожной разметки на переходах стало причиной половины ДТП в Приморье

18 май 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3935 (71) от 18 май 2016

В Уссурийске состоялось выездное заседание комитета по региональной политике и законности Законодательного собрания Приморского края, в ходе которого парламентарии не только обсудили проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, но и потребовали от представителей органов местного самоуправления принятия конкретных мер по их решению.

Со вступительным словом к собравшимся обратился председатель комитета по региональной политике и законности Джамбулат Текиев, который отметил важность обсуждаемых вопросов.

– Для того чтобы добиться снижения социального и экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобильного парка, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения как постоянной деятельности, направленной прежде всего на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также снижение тяжести их последствий, – отметил он.

По данным ГИБДД, в 2015 году в Приморье количество ДТП снизилось по сравнению с предыдущим годом на 23 %, количество погибших уменьшилось на 22 %, раненых – на 23 %. Однако при этом отмечается рост числа происшествий из-за неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети.

– Удельный вес происшествий при наличии различных недостатков в содержании улично-дорожной сети составляет 33 %. То есть каждое третье ДТП произошло по этой причине, – подчеркнул Джамбулат Текиев. – При оформлении сотрудниками ГИБДД дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах более чем в 50 % случаев фиксировались недостатки, связанные с отсутствием или плохой видимостью разметки. В каждом шестом случае имели место недостатки, связанные с покрытием проезжей части.

Наибольшей тяжестью характеризуются аварии, произошедшие при отсутствии дорожных знаков или освещения проезжей части.

– Вызывает обеспокоенность высокая аварийность в зоне действия пешеходных переходов. Одной из сопутствующих причин при совершении каждого такого происшествия в начале 2016 года явилось неудовлетворительное состояние переходов: отсутствует либо горизонтальная разметка, либо освещение, либо необходимые искусственные неровности и ограждения, – рассказал Юрий Колесников, заместитель начальника УГИБДД УМВД РФ по Приморскому краю. – В целях оперативного реагирования на сложившуюся в крае обстановку была проведена проверка эксплуатационного состояния 2032 пешеходных переходов.

– В ходе осуществления контрольно-надзорной функции сотрудниками ГИБДД возбуждено 803 административных дела, из них 415 – в отношении юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности при ремонте и содержанию дорог и железнодорожных переездов.

При этом согласно статистике только за три первых месяца 2016 года на развитие дорожного фонда Приморья было выделено более 190 млн рублей.

– Так, на ремонт автомобильных дорог было выделено 139,59 млн рублей, – уточнил Вячеслав Капалин, и.о. начальника отдела сохранности автомобильных дорог и организации безопасности дорожного движения департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края. – На содержание сети автомобильных дорог – более 48 млн рублей.

Еще 2,5 млн направлено на строительство дороги Владивосток – Находка – порт Восточный (на участке протяженностью 3,5 км).

В завершение встречи Джамбулат Текиев отметил, что депутаты краевого парламента уделяют большое внимание вопросам безопасности дорожного движения.

– Мы принимали законы, чтобы дороги Приморского края были безопасными. С этой целью из краевого бюджета выделяются средства на проблемные участки дорог, строительство путепроводов и переходов, – резюмировал он.

Автор: Вадим КОЧУГОВ