Реальный ВКАД в развитие города

Администрация Владивостока и южнокорейские проектировщики выбирают лучший вариант будущей кольцевой автодороги

18 май 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3935 (71) от 18 май 2016

Южнокорейская компания «Юшинг Инжиниринг» на средства правительства Республики Корея и в рамках соглашения о взаимодействии с администрацией города Владивостока осуществляет предварительный технико-экономический анализ проекта строительства ВКАД.

Предполагается, что он будет реализован силами многостороннего международного консорциума. В связи с чем в этом году аналогичные работы запланировали для себя китайская строительная компания «Гуанда», а также итальянская группа компаний «Астальди». ВКАД призван стать важным элементом новой системы международных транспортных коридоров, обсуждаемой в последнее время на разных уровнях.

11 мая в отеле «Хендэ» прошла рабочая конференция заинтересованных сторон под председательством заместителя главы администрации Владивостока Леонида Вильчинского.

Решение о сотрудничестве было принято в марте, а уже к середине мая корейские партнеры разработали и предложили для обсуждения первые варианты прокладки скоростной магистрали вдоль Амурского залива с выходом на остров Русский. Рассмотрены по три варианта месторасположения, мостового, тоннельного исполнения и собственно строительства Владивостокской кольцевой автодороги. На сегодняшний день определены предварительные технико-экономические параметры, сделан финансовый анализ окупаемости проекта.

Подписанное соглашение между администрацией краевого центра и корейской компанией по подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО) станет основой для дальнейшего соглашения по софинансированию строительства ВКАД в рамках международного консорциума. А пока представители обеих сторон рассматривают предложенные специалистами из Сеула варианты будущей автодороги, чтобы на следующем этапе приступить к изыскательским работам на местности.

В основе – рациональное расположение дороги…

С главным докладом на рабочем совещании выступил старший специалист по автомагистралям «Юшинг Инжиниринг» Чжон Бенг Квон.

– Данная презентация позволит общими усилиями выбрать наиболее перспективный маршрут ВКАД, – пояснил он. – Инвестирование предпроектных работ взяла на себя Корейская ассоциация международных строительных проектов.

Примерная длина будущей трассы будет в пределах 22 км. Проектируемая ширина дороги в обоих направлениях составит по 7 метров (по две полосы 3,5 метра каждая). Между встречными потоками посредине магистрали будет проложена разделительная полоса 1,5 метра шириной. Также планируется построить несколько технологических съездов шириной 4 метра каждый. Проектируемая скорость движения – 80 км в час. Самыми сложными участками ВКАД будут инженерные конструкции в виде мостов и тоннелей, при этом ширина полос на них останется такой же, как и на сухопутных участках.

Базовый маршрут уже задан администрацией Владивостока. Отклонения от него возможны. Но они незначительны и обусловлены не только перспективным социально-экономическим развитием города и предстоящим ростом автомобильного потока (трафика) в городской черте, но и выбором экономически выгодного варианта.

Сам проект и дальнейшее строительство разделены на три участка и этапа. В каждом из них предлагаются три альтернативных маршрута или три различные инженерные конструкции на выбор.

Первый этап – участок от острова Русского до полуострова Шкота. Самым сложным здесь является преодоление пролива Босфор-Восточный. Через него предлагается проложить один из трех видов мостов: подвесной, вантовый и экстрадозный (низководный) с низкими пилонами. Первые два варианта благодаря ширине пролетов между опорами (не менее ста метров) и значительной высоте (не менее 60 метров) позволяют пропускать любые морские суда. Экстрадозный мост имеет преимущество только в виде его низкой стоимости, а проходить под ним могут лишь катера и баржи-плоскодонки.

Второй этап – вдоль центральной части города – также может быть выполнен в одном из трех вариантов. Первый – это мост в километровом удалении от города с одним высоким пролетом для прохода морских судов. Два других – подводный (это смешанный тип: низководный мост вдоль береговой линии, переходящий в тоннель под водой) и подземный (вдоль железной дороги) тоннели разной сложности и стоимости. Здесь в плане цены последний вариант выглядит предпочтительнее. Однако вариант с мостом-тоннелем прекрасно впишется в городской ландшафт.

Третий этап – это связка ВКАД в начальном/конечном пункте на Седанке с уже существующими автомагистралями в пригородной зоне. Определенную сложность здесь представляют землеотведение (выкуп земельных участков у собственников под строительство) и перенос коммуникаций. Но в целом проект реалистичен и послужит дальнейшему развитию города, – завершил рассказ Чжон Бенг Квон.

Свои комментарии к докладу и пожелания к будущему проекту в окончательном варианте высказали начальник отдела развития транспорта ДНИИМФ Михаил Холоша, заместитель начальника городского управления градостроительства и архитектуры Яна Дмитриева, представитель «Юшинг Инжиниринг» Бен Сок Ю, начальник управления экономики и развития предпринимательства администрации Владивостока Марина Кузьменко.

…Будущий трафик, гармоничность и доступная цена

Специально для «В» проектные предложения корейских инженеров прокомментировал заместитель главы администрации Владивостока, начальник управления дорог и благоустройства Леонид Вильчинский.

– Предлагаемый нашими партнерами проект с различными вариантами исполнения по сложности и стоимости заслуживает внимательного изучения, – отметил Леонид Платонович. – Он, кстати, во многом совпадает с имеющимся базовым вариантом от российского института «Гипростроймост» и городской администрации. Кроме того, проект так же разбит на этапы, что подтверждает правоту наших расчетов на строительство и пуск ВКАД в эксплуатацию по частям.

Что касается первой части – дороги от морского торгового порта до острова Русского, то самым сложным здесь является переход от мыса Токаревского до острова Елены. Корейцы предлагают три варианта моста. Два – вантовый (как Золотой или Русский) и подвесной – достаточно дорогие. А вот экстрадозный, или низководный, сможет относительно быстро окупиться. Однако в предложенном виде он не подходит, поскольку перегородит проход для кораблей Тихоокеанского флота и гражданских судов.

В центральной части ВКАД вариант со строительством тоннеля обойдется дороже варианта возведения моста по Амурскому заливу, каким бы дорогостоящим тот ни оказался. Но выбор в пользу тоннеля – это не прихоть какого-либо чиновника или приказ сверху, а желание населения. Горожане однозначно высказались за необходимость сохранения прекрасного вида с берега на Амурский залив. Любой мост, каким бы оригинальным и стильным он ни предстал, все-таки закрывает обзор морских просторов.

Интересно предложение корейской стороны по поводу соединения ВКАД и въезда в город и выезда из него. Предлагается пересечение ВКАД с действующими трассами в трех наиболее узких местах. Первое – непосредственно возле низководного моста Седанка – Де-Фриз, еще два на участке от «Чайки» до «Академгородка». Это позволит удешевить строительство, двигаться последовательно и вводить ВКАД для автотранспорта частями.

Корейские партнеры услышали наши пожелания – у них серьезный подход к участию в проекте. К концу лета совместными усилиями мы выберем конкретный вариант проектирования и строительства ВКАД. А дальше начнутся изыскательские работы и подготовка проектно-сметной документации.

Досье «В»

Проектно-строительная компания «Юшинг Инжиниринг» имеет многолетний успешный опыт в возведении по всей Азии нескольких крупных автомагистралей, значительно разгрузивших от пробок имевшиеся дороги. Наиболее значительными являются Сеульская кольцевая автодорога, скоростная 105-километровая автодорога в столице Вьетнама Ханое и ряд других крупных проектов в Индонезии, Камбодже, Афганистане, Мьянме, Пакистане.

Справка «В»

В ближайшие годы на развитие транспортной инфраструктуры Владивостока повлияют несколько факторов. В их числе – ускоренный рост населения и экономики города, увеличение грузопотока по действующим железным и автомобильным дорогам и во всех портах в городской черте, создание нового трансграничного маршрута «Владивосток – Песчаный – Барабаш – Фэньшуйлин – Хуньчунь», развитие Русского острова и свободного порта, а также территорий опережающего развития. ВКАД также обеспечит улучшение пропускной способности дорожно-уличной сети в самом краевом центре и соединит ее с трассой Русский – Патрокл – Седанка – Де-Фриз.

  

Автор: Николай КУТЕНКИХ