О чем говорит пульс жизни города

Обращения граждан в администрацию приморской столицы помогают решать многие проблемы

11 май 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3931 (67) от 11 май 2016

Общественная приемная администрации Владивостока по итогам своей работы уверенно вошла в тройку лидеров среди всех городских округов России. А управление администрации президента РФ и вовсе ставит работу с обращениями граждан в столице Приморья в пример другим российским муниципалитетам. Это своего рода визитная карточка городской власти, многие жители именно по ней судят о работе всей администрации города. И во многом – заслуженно. Ведь эта служба фиксирует все проблемные вопросы и позитивные сдвиги в жизни краевого центра.

О деятельности городского управления по работе с обращениями граждан рассказала его руководитель Анна Нетай в ходе брифинга для представителей средств массовой информации.

Форма народовластия

– Все до единого обращения граждан в администрацию Владивостока фиксирует наше управление. И делается это централизованно. Значение общественного института обращений крайне важно для городской исполнительной власти, это своеобразный пульс жизни города, – подчеркнула Анна Валерьевна. – Они помогают нам определить проблемные точки функционирования городской инфраструктуры и оперативно принять практические меры по их устранению. Такое общение помогает защищать права граждан и в том числе является одной из форм народовластия, а также служит в качестве обратной связи с населением.

Общественная приемная принимает всевозможные обращения. Они чаще всего носят заявительный характер. Жалоб, как ни странно, всего 0,3 %. Тем самым подтверждается факт доверия людей к власти. Люди видят в лице администрации действенную структуру, которая помогает решать различные житейские вопросы. Ежедневно фиксируется от 80 до 120 обращений, все регистрируются в соответствии с федеральным законодательством. Их количество неуклонно растет в среднем на 15 % за год.

Ни одно обращение не проходит мимо внимания главы Владивостока Игоря Пушкарева. Он не только постоянно мониторит ситуацию, получает еженедельные отчеты и определяет необходимость принятия тех или иных мер по улучшению жизни в городе, следит за качеством и своевременностью их исполнения, но и сам постоянно встречается с людьми. Более того, Игорь Сергеевич обязал руководителей подразделений администрации самим выезжать на встречу с заявителями и на месте решать проблемы.

Дважды просить не надо

Особенно важно отметить, что с каждым годом неуклонно снижается количество повторных обращений. Это значит, что граждане оперативно и в полном объеме получают необходимые им ответы и решения по интересующим их вопросам или проблемам. В 2015 году в администрацию Владивостока поступило всего 23 повторных обращения – это в 77 раз меньше, чем было в 2009 году, с началом ведения такой статистики.

Именно количество повторных обращений наиболее наглядно указывает на эффективность, результативность и качество работы администрации города в этом направлении. Этому способствует тщательный повседневный контроль практического исполнения заявлений, предложений и жалоб граждан сотрудниками администрации Владивостока. В частности, дважды в месяц организуются выездные проверки, регулярно осуществляется также «позвонковый контроль». Все вопросы держатся на контроле до их полного разрешения. А потом заявителям сообщается о решении проблемы. Помимо прочего у людей прибавляются позитивные эмоции, чаще всего горожане в итоге благодарят исполнителей.

Кроме прямого общения с гражданами в общественной приемной (находится напротив здания мэрии) действует интернет-приемная. Она пользуется все большим спросом, поскольку люди могут решить злободневные вопросы, не выходя из дома. К вопросам, отправляемым через сайт администрации города, отношение точно такое же, как к обращениям, поступившим по телефону или письменно.

Что волнует горожан

По тематике обращений граждан в администрацию приморской столицы лидирует благоустройство города. Это вопросы, касающиеся обустройства придомовых территорий: оборудования тротуаров, лестниц, ливневой канализации, подпорных стен, перил, проведения озеленения, обрезки деревьев и прочего. Второе место по количеству занимают вопросы улучшения жилищных условий, предоставления жилого помещения по договору социального найма. Большой процент обращений связан с проблемами содержания общего имущества многоквартирных домов. Вопросы касаются буквально всего: канализации, вентиляции, кровли, ограждающих конструкций, инженерного оборудования, мест общего пользования, придомовой территории, детских площадок и многого другого.

Беспокоят жителей Владивостока также проблемы эксплуатации и сохранности автомобильных дорог города, борьба с антисанитарией и уборка мусора, безопасность дорожного движения. Людей интересует установка дорожных знаков, «лежачих полицейских», светофоров, нанесение дорожной разметки и так далее.

Необходимо отметить, что за последние три года наблюдается стабильное уменьшение количества обращений по еще недавно проблемным вопросам. Это получение мест в муниципальных детских садах, транспортное обслуживание населения, неудовлетворенность работой управляющих компаний, ТСЖ и других организаций, осуществляющих управление жилыми домами. При этом растет и грамотность населения, то есть люди решают вопросы непосредственно с ответственными исполнителями.

Алгоритм решения проблем

Во Владивостоке есть множество положительных примеров решения озвученных жителями проблем. Можно вспомнить открытие сквера на улице Овчинникова на месте проблемной стройки, организацию свободного доступа горожан на набережную ДВФУ на Русском острове и ее санитарное содержание, благоустройство территории на улице Фастовской, восстановление автобусного маршрута № 99 («Сельская – Железнодорожный вокзал»), работу по наружному освещению ряда городских территорий, снос многих незаконных объектов. Кстати, работа городского управления транспорта во многом строится на обращениях граждан, в том числе по ним проводятся и проверки на автобусных маршрутах.

В числе других примеров, когда вопросы, заданные жителями города, получают положительное решение, – организация деятельности муниципальных многофункциональных центров, строительства и содержания муниципального жилья, парковок автотранспорта. Это же касается перепланировки помещений, воздействия на шумных соседей и других проблем, волнующих горожан.

К слову, владивостокцы, как и жители других российских городов, любят жаловаться на своих соседей по дому. В статистике заявлений в администрацию приморской столицы преобладают жалобы на шум, доносящийся из соседних квартир в ходе работ по перепланировке помещений.

– В прошлом году внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, и теперь все вопросы о шумных соседях переведены на муниципальный уровень, – объяснила Анна Нетай. – Даже если вы просто делаете генеральную уборку, но при этом стучите по стенам, будьте уверены, что ваш сосед уже пишет обращение о том, что производится незаконная перепланировка. Так что будьте внимательны!

Немало обращений поступает и по поводу располагающихся в многоквартирных домах организаций и учреждений. Чаще всего горожане жалуются на незаконно установленные кондиционеры, которые мешают спать по ночам, на рекламные баннеры на балконах или перед окнами. На все такие обращения специалисты администрации реагируют незамедлительно и выезжают на место с проверкой. Если сведения о незаконной перепланировке или несанкционированной установке оборудования подтверждаются, то принимаются меры для устранения этих нарушений.

– Чаще всего в администрацию Владивостока поступают обращения от пенсионеров, причем женщины пишут чаще, зато мужчины – более объемно, – отметила Анна Нетай. – Есть у нас и постоянные заявители, их шесть-семь человек на весь город. В основном это люди пожилого возраста, занимавшие ранее высокие должности. Пишут они не всегда по вопросам, касающимся их лично, бывает, что просто видят непорядок на улице и оперативно на это реагируют. Также часто обращаются депутаты.

Бывает, что люди обращаются не по адресу. Чаще всего это происходит в случаях, когда граждан беспокоят вопросы выделения земли, жилья детям-сиротам, которые находятся в ведении администрации края.

В ходе брифинга свой вопрос начальнику управления по работе с обращениями граждан задал корреспондент «В»:

– Анна Валерьевна, наверняка есть случаи, когда люди, минуя вашу приемную, обращаются за помощью или с жалобой в управление по работе с обращениями граждан администрации президента страны. Как решаются вопросы в таких случаях?

– Обращений в управление президента Российской Федерации в нашем городе немного, они составляют менее 1 % от общего числа. Хотя по стране эта цифра порой доходит до 30 %. Если вопрос в рамках компетенции городской администрации, то мы его рассматриваем в установленном порядке и принимаем решение. Человек получает ответ о выполнении поручения, в случае необходимости отправляется отчет и в приемную президента РФ.

Справка «В»

В 2015 году в администрацию Владивостока поступило 24479 обращений граждан (для сравнения: в 2014-м – 23177), в которых было поставлено 28964 вопроса (в 2014-м – 26455). Более половины из них рассмотрено с положительным итогом в течение 15 дней, все остальные – в срок до 30 дней, как и предусмотрено нормативом. Не было допущено ни одного нарушения сроков рассмотрения обращений.


Автор: Николай КУТЕНКИХ