Авторынок в Уссурийске дешевле

Единственный крупный авторынок в Приморье, способный оправдать почетное звание времен застоя, - это, конечно, уссурийский. По масштабам торговли уссурийский авторынок “Железка” заметно уступает владивостокской “Зеленке”. Этот провинциальный центр автомобильной торговли существенно отличается не только образцовым порядком, но видовым, точнее - модельным разнообразием продаваемых автомобилей. А также ценами на них. Купить на “Зеленке” приличную машину за 2-2,5 тысячи условных единиц весьма проблематично. Зато в Уссурийске авторынок почти на четверть заполнен недорогими автомобилями: как отечественными, так и японскими, но уже познавшими “вкус” российских дорог. И побывать здесь не только интересно, но и весьма полезно.

10 июнь 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №393 от 10 июнь 1998

Единственный крупный авторынок в Приморье, способный оправдать почетное звание времен застоя, - это, конечно, уссурийский. По масштабам торговли уссурийский авторынок “Железка” заметно уступает владивостокской “Зеленке”. Этот провинциальный центр автомобильной торговли существенно отличается не только образцовым порядком, но видовым, точнее - модельным разнообразием продаваемых автомобилей. А также ценами на них. Купить на “Зеленке” приличную машину за 2-2,5 тысячи условных единиц весьма проблематично. Зато в Уссурийске авторынок почти на четверть заполнен недорогими автомобилями: как отечественными, так и японскими, но уже познавшими “вкус” российских дорог. И побывать здесь не только интересно, но и весьма полезно.

Правда, сделать это можно лишь 2 раза в неделю: в субботу и воскресенье. Причем работает уссурийский рынок всего 4-5 часов - с 8.00 до 12.00 (реально до 13.00).

По количеству проданных за один час автомобилей уссурийская “Железка” наверняка не имеет себе равных: в среднем за 2 дня (8 рабочих часов) на рынке продается от 80 до 140 машин, то есть 10-15 машин в час!

Обычно каждые субботу-воскресенье на продажу выставляется примерно 1.200-1.500 машин. Из них автомобилей отечественного производства около 10 процентов, японских машин с пробегом по России - примерно столько же. Остальное - иномарки малого и среднего класса в возрасте 6-10 лет, недавно доставленные из Страны восходящего солнца. Конечно, это не значит, что купить престижную и дорогую машину в Уссурийске нельзя. Из “крутых” автомобилей более-менее обычен только “Мицубиси-Паджеро” 1992-1994 годов выпуска да “Марки”-“Кресты”-“Чайзеры” предпоследней модели. Всякие же “Цельсиоры”, “Аристы”, “Маджесты” и даже самые обыкновенные “Лендкруизеры” 80-й серии появляются на рынке крайне редко. Поэтому оставим “элиту” в покое и поговорим об автомобилях более доступных.

Начнем, разумеется, с отечественных. Несмотря на то, что за последние 3-4 года ввоз новых “Жигулей” и “Москвичей” снизился почти до нулевой отметки, количество машин этих марок на уссурийском авторынке практически не уменьшилось. Причем, по отзывам продавцов, особенно охотно отечественные “Лады” раскупаются перекупщиками из северных районов Хабаровского края и Амурской области. Потому-то и цены на “Лады-Самары” довольно высоки. Например, вазовская восьмерка 1992 года выпуска продавалась ровно за 3.000 у. е., а такую же, но на год моложе оценили в 3.500.

Классические “Жигули” на рынке более многочисленны и стоят заметно дешевле. “ВАЗ-21063”, выпущенный в 1993 году, продавался по цене 2.700, “шестерка” 1992 года - за 2.100, а машина 14-летнего (!) возраста была оценена хозяином в “штуку семьсот”! Цена совершенно нереальная. Хотя справедливости ради стоит отметить, что большая часть “Жигулей”, выпущенных с 1980 по 1990 год, стоит на уссурийском рынке в пределах 1.500-2.000 у.е. Причем никакой зависимости цены от возраста нет. Из других отечественных машин можно отметить “УАЗ-469” 1981 года выпуска, который отдавали за 2 у. е. А также 15-летнюю “Волгу ГАЗ-24”, оцененную в 10 тысяч рублей.

При желании нормальный рабочий “Москвич” можно купить всего за 200-300 у. е. Теперь перейдем к автомобилям японским, еще не познавшим всех прелестей российских дорог. В целом можно отметить, что цены на них на 5-10 процентов ниже, чем на “Зеленке”. Особенно это заметно для машин среднего класса 90-х годов выпуска. Например, “суперовая” “Тойота-Камри” 1992 года с двигателем объемом 1,8 литра, без пробега продавалась за 4.800 у. е. Даже если предположить, что родной год не 1992-й, а 1990-й, то все равно это очень дешево. Ведь во Владивостоке подобная “Камри” стоит от 5,5 до 6 тысяч у. е.

Универсал “Тойота-Королла 100” 1992 года выпуска, с 2-литровым дизелем, механической коробкой передач и “деревянным” салоном оценили в 3.900 у. е., что приблизительно на 600 единиц дешевле его обычной стоимости во Владивостоке.

Следующим удивившим автомобилем оказалась “Тойота-Креста” 1992 года. Двигатель - “двушка”. Коробка передач - механическая. Цвет - серый. Цена - 7.800 у. е. Для сравнения можем напомнить, что приблизительно столько же стоит на “Зеленке” “Тойота-Корона” такого же возраста.

Представитель того же класса - “Мицубиси-Диамант” с роскошным салоном и 150-сильным 2-литровым двигателем стоил всего 5.500 у. е. Машина выпущена в далеком 1991 году, но привезена из Японии всего полтора месяца назад. На фоне “Тойоты-Кресты” “Диамант” за такую цену выглядит особенно впечатляюще.

3.800 у. е. просили за белую “Toйoту-Короллу 100” 1992 года выпуска, с двигателем 1,5 литра и обычным салоном. На “Зеленом углу” такую машину можно взять минимум за 4.200. И то, если вам очень повезет.

Обычные “Королки” образца 1987 года стоят на уссурийском авторынке тоже непривычно дешево. Стандартная стартовая цена на них - 3.000 у. е. Однако попадаются и более дешевые экземплярчики. Например, мы нашли “Короллу” 1990 года, с суперсалоном и автоматом, которая стоила на 300 единиц дешевле. Кстати, 3.000-3.300 у. е. - это стандартная цена на “Тойоту-Карину” или “Корону”, “Ниссан-Блюберд” и “Мазду-Капеллу” образца 1988 года.

Из уже побегавших у нас автомобилей особенно хочется отметить суперованный “Краун” 1990 года, “цветной”, с “суперчаржером” и роял-салоном, который продавался за совершенно смешные деньги - 3.300 у. е.

Еще дешевле - 2.700 - стоил черный 4-дверный “Ниссан-Скайлайн” 1991 года.

И в заключение одно маленькое “рыночное” наблюдение. При покупке автомобиля с пробегом по нашим дорогам пытаться угадать ее примерную стоимость - дело безнадежное. Поскольку никаких средних цен на такие машины просто не существует. Со “свежей” иномаркой в принципе все ясно: ее цена складывается из размера таможенных выплат, стоимости путевки и провоза, цены в Японии и торговой “накрутки”. Заметных отличий в стоимости машин одной марки и одного года выпуска, как правило, нет, и всегда можно предсказать, сколько будет стоить та или иная машина. А вот для иномарок с пробегом никакой закономерности в стоимости нет. Здесь все зависит от состояния машины, любви к ней ее хозяина, причины, по которой она продается, и вашего умения торговаться. Если в процессе торговли только привезенной машины нормальная уступка со стартовой цены составляет не более 10 процентов, то с побегавшей можно скостить от 20 до 40 процентов. Ведь ее начальная цена, по сути, берется с потолка.