Вербные друзья
Близится Вербное воскресенье, и вспомнилось, как с друзьями ходил собирать эти пушистые растения на речку. Друзья – несколько школьников, которым было нечего делать в выходные, да и во все 90-е целиком. Речка – Дачная, текущая через Арсеньев сначала вдоль гаражей, а потом к мосту, ведущему на завод «Прогресс», и дальше, куда-то к Тихому океану. Китайцы еще называли ее Халазой. Мы называли ее так же – донашивали за ними их топонимику.
Нас было четверо: я с двумя друзьями по лыжным тренировкам и один общий знакомый, который никому из нас другом не приходился, но почему-то всегда ходил вместе с нами.
День был мрачный и серый. Праздник, насколько помню, приходился на конец марта. Лед еще не сошел с реки окончательно. За мостом она разливалась в искусственный водоем, на котором другие мальчишки ранее отковыряли от берега льдину и, оттолкнувшись ото дна длинной веткой, пустились в путешествие к центру водоема. Мы хотели поступить так же, но айсбергов подходящего диаметра уже не было.
Пошли за гаражи. Там наш общий знакомый нашел увесистый кусок карбида. А также пустые бутылки, в которых помещалось и отправлялось в середину реки взрывоопасное вещество. Бахало так, что шум стоял в ушах до самой Пасхи. Один из моих друзей нашел красивую ровную палку и развлекал себя тем, что рассекал ею воздух со всей силы. Так, чтобы слышалось хлесткое «вжух». Это казалось важным.
Потом нам встретились неблагополучные подростки, которые сказали, что если хотим жить, то должны отдать все, что у нас есть. В вывернутых карманах обнаружилось несколько кусков карбида и крышек от пива, которые каждый собирал для коллекции. Больше ничего не было. Старшеклассники, недовольно оглядев нашу компанию, забрали у моего друга палку. У меня же был изъят значок второго юношеского разряда по лыжам. А у общего знакомого – шапка.
Мы отправились дальше. Вдалеке стал виден костер. Мы свернули с тропинки и пустились по параболической линии мимо огня, чтобы избежать встречи с очередной компанией неблагополучных подростков. По пути о сучья была порвана куртка и испачкана вся остальная одежда. Да и общий знакомый, когда мы вышли к дороге, куда-то пропал. Ждать его не стали, разошлись по домам. С ним, кстати, потом все нормально было. Только про вербы мы в тот раз забыли.
Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ