Остановка для пассажиров или торговцев?
Когда на площади Луговой построили солидные и современные остановочные павильоны для ожидающих автобусы пассажиров, казалось, будущее наступило: настолько разителен был контраст с расположенной рядом трамвайной остановкой. Особенно с наступлением тепла.
Увы, нынешней весной поводов для радости маловато. Это раньше по остановке можно было разгуливать, как по бульвару, от дождя прятались одновременно пассажиры всех маршрутов, с жалостью поглядывая на бедолаг, понуро стоявших у трамвайных путей. Ведь для ожидания электротранспорта места на остановке практически нет: в сторону «Спортивной» львиную долю «отжал» салон мобильной связи, вплотную к нему сидят бабушки с нехитрым товаром, а на оставшемся свободным рядом с рельсами пятачке не разойдутся даже двое. Практически та же картина и в сторону «Баляева».
Так называемое оpen space (модное ныне слово, обозначающее открытое пространство, приятное глазу) продлилось на автобусной остановке недолго. Сначала на него позарились вездесущие автолюбители, превратив в парковку, а когда их прогнали, явились торговцы. Первыми на «пустующее» под навесами место пришли изготовители фастфуда по-восточному: здесь тебе и арабская шаурма, и американская сосиска в продолговатой булке.
Лавочки отодвинули из-под остановочных навесов, чтобы на их место впихнуть киоск с едой, но свободного места еще было много, так что никто особо не сетовал. Пассажиры, расположившись справа и слева от пункта питания, как-то даже удобно расслоились по своим маршрутам. Теперь уже никто не путал очередь на восьмой маршрут с шестнадцатым. «Ну водителям же тоже надо питаться», – отвечали сердобольные старушки тем, кто все же был недоволен соседством с киоском.
Потом решили проявить «заботу» и о пассажирах: открыли мини-маркет – кому хлеба домой купить, кому кофе на работу. Вроде и удобно, но под навесом осталась лишь половина свободного места, а пассажиры шестнадцатого маршрута вынуждены стоять на проезжей части.
Сейчас под навесом места для ожидания автобусов нет. Совсем. Зато есть четыре киоска. Товары в шаговой доступности – это, конечно, хорошо, но почему пассажиры должны стоять на проезжей части, если для них построили навесы? Теперь они, выходя из транспорта или ожидая его, мешают покупателям. Так Луговая теперь – это остановка или базар?
Автор: Вадим КОЧУГОВ