Причину ЧП установит экспертиза. Судебно-строительная

В Приморье продолжается расследование уголовного дела по факту крушения моста через речку Литовку в Партизанском районе. Как рассказала «В» старший помощник руководителя СУ Следственного комитета РФ по Приморскому краю Аврора Римская, причину разрушения объекта установит следствие. Назначено проведение судебной строительно-технической экспертизы. Однако уже сейчас известно предварительное заключение специалистов, обследовавших мост.

16 март 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3901 (37) от 16 март 2016

По их мнению, причиной его разрушения стала совокупность нескольких факторов. В первую очередь это некачественно выполненные строительно-монтажные работы при возведении моста еще в 1959 году. Кроме того, это превышение допустимой нагрузки на балки пролетных строений плюс предельный срок эксплуатации мостового сооружения, а также несоответствие моста современным требованиям к грузоподъемности. По словам представителя Следственного комитета, однозначный вывод в данной ситуации делать рано, необходимо дождаться окончания судебной экспертизы.

– В ходе расследования будет дана оценка действиям или бездействию должностных лиц департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края и филиала «Партизанский» АО «Примавтодор». Кроме того, также будет проверяться версия относительно использования мостового перехода многотонным транспортом, наличия соответствующих дорожных знаков и прочее, – сообщила майор юстиции Аврора Римская.

Она напомнила: в результате обрушения мостового перехода бюджету Приморского края причинен особо крупный ущерб в размере более 30 млн рублей. Это также повлекло существенное нарушение интересов государства, поскольку нарушено обеспечение круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств на указанном направлении.

Пока следствие проводит экспертизы, устанавливая причины крушения моста, краевые власти уже поспешили вынести свой вердикт и даже назвать виновного.

«Независимые эксперты подтвердили нашу версию причины произошедшего – виноват водитель большегруза, который не получил разрешение на движение и превысил допустимую нагрузку на мост», – сообщается на официальном сайте администрации края.

И все же правоохранители настаивают: делать выводы рано. Мало того, СУ Следственного комитета РФ по ПК считает, что итоги исследования ОАО «Институт Гипростроймост», на которые ссылается администрация края, – это не экспертиза в последней инстанции, а только «письмо об обследовании аварийного сооружения».

Прокомментировать итоги обследования моста корр. «В» попросил директора филиала ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Игоря Скороходова. Эксперты этой организации по заказу администрации Приморского края и проводили обследование обрушившегося моста в районе поселка Новолитовска.

– Мы делали визуальное экспресс-обследование моста. На наш взгляд, данное пролетное строение сделано, скажем так, далеко не по высшему качеству. Плохенько. В местах сколов виден непроармированный бетон. Поэтому оно и выстрелило. Это одна из причин обрушения. Другая причина – усталость металла и бетона. Вдобавок этот доблестный автомобиль с нагрузкой, который чуть-чуть подпрыгнул на шве моста, а дальше пролет начал ломаться. Всяко может быть… Заключение в департамент (дорожного хозяйства. – Прим. авт.) мы дали. И считаем, что данный мост надо демонтировать и строить новый. Его эксплуатировать нежелательно. Там уже лопнули несущие стержни, где четыре, где шесть. Ходить по нему теоретически можно, но ездить вообще нельзя: он упадет. По нему уже трещины пошли, его надо демонтировать в любом случае.

– Какую методику применяли при производстве экспертизы: исследовали цемент, арматуру или просвечивали бетон?

– Мы проводили визуальные исследования. Хотя есть приборы проверки прочности бетона. Есть инструментальные замеры на прогиб плит, но это уже геодезия.

– Экспертиза моста – дорогостоящая процедура?

– Конечно, это стоит не две копейки. Но экспресс-анализ мы делали абсолютно бесплатно.

Директор ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» подчеркнул, что их исследования далеко не окончательные. Их информацию могут лишь принять к сведению эксперты, которые выявляют причины крушения моста через речку Литовку в Партизанском районе.

Напомним: обрушение двух пролетов моста в районе поселка Новолитовска произошло 23 февраля 2016 года. 

Автор: Сергей КОЖИН