Золотой оставили без присмотра?

Содержание мостов в Приморье стало одной из самых актуальных тем в крае. Ситуация с обрушившимся мостом через речку Литовку в Партизанском районе вскрыла серьезную проблему: соответствует ли содержание мостов, предусмотренное краевым бюджетом, их важнейшей роли в транспортной инфраструктуре региона. Намеревающегося, кстати, стать важнейшим звеном в транспортном плече АТР – Европа.

16 март 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3901 (37) от 16 март 2016
8172bee12551f65c00dbf22bc286f974.jpg

Обеспокоенность общественности вызывают не только мостовые переходы, построенные в крае 10-20-30 лет назад, но и практически новые объекты, ответственность за которые (напомним) – в компетенции краевых властей. На ненадлежащее содержание моста через бухту Золотой Рог обратили внимание его строители.

Рабочие ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» в письме в редакцию одного из местных СМИ выразили обеспокоенность в том, что мост, по их данным, должным образом не убирали от песка и мелкого мусора. В результате чего произошло засорение ливневки, в трубах появились трещины и вода пошла внутрь моста.

О том, что в крае отсутствует контракт на выполнение работ по содержанию вантового моста через бухту Золотой Рог и низководного моста через Амурский залив, говорилось и на оперативном совещании, которое прошло во Владивостоке 3 марта под председательством заместителя генерального прокурора РФ Юрия Гулягина. Отмечалось, что ранее эти мосты обслуживало ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», но действие контракта с этой организацией закончилось 31 декабря 2015 года, а новый долгосрочный контракт до сих пор не заключен. Юрий Гулягин дважды повторил свой вопрос: «Кто обслуживает Золотой мост?». Но ответа он так и не получил.

То, что инженерное сооружение во Владивостоке стало «беспризорным» из-за отсутствия долгосрочного контракта, вызывает недоумение и у экспертов.

– Нельзя допустить, чтобы у моста через бухту Золотой Рог не было хозяина. Это сложное сооружение, за которым нужен тщательный технический контроль. Нужно не только постоянно отслеживать систему водоотводов, поддерживать в нужном режиме натяжение вант, но и обеспечивать круглогодичное бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по нему, заниматься очисткой дорожного полотна от снега и мусора. Мост внутри полый, и, если в него попадет вода, это создаст дополнительную нагрузку для всей конструкции. На мой взгляд, нужно создать специализированное подразделение, которое бы ни на шаг не отходило от моста, неотрывно наблюдая за его состоянием и обеспечивая безопасность эксплуатации, – высказал свою точку зрения один из строителей моста, бывший заместитель генерального директора ОАО «ТМК» Александр Гофман.

Справка «В»

Золотой мост – вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Был построен в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС. Открыт в августе 2012 года.

В длину Золотой мост составляет почти 1,4 км, главный пролет протянулся на 737 м. Мост через Золотой Рог может выдержать порывы ветра до 47 м в сек. и землетрясение силой до восьми баллов. Над водой он возвышается примерно на 70–80 метров.


Автор: Юрий ЕВДАН