Доверие не купишь – его надо заслужить

Муниципальная управляющая компания в сфере обслуживания жилья подводит итоги первого года работы

17 февр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3887 (23) от 17 февр. 2016

Ровно год назад было принято решение о создании во Владивостоке муниципальной управляющей компании, главной задачей которой стало показательное обслуживание многоквартирных домов, прежде всего проблемных. За это время МУПВ «Центральный» проделал огромный объем работ, включая ремонт систем горячего и холодного водоснабжения, центрального отопления, фасадов и кровель в нескольких десятках домов.

С какими итогами городская жилищная служба вошла в новый год, удалось ли улучшить качество услуг, оказываемых населению, и каковы перспективы в этом направлении, корреспонденту «В» рассказали директор МУПВ «Центральный» Анатолий Попов и его заместитель Виктор Черных.

Оценивайте результаты

– Удалось ли муниципальной управляющей компании за год составить конкуренцию частным фирмам на рынке ЖКХ?

– Полноценно работать мы начали только в апреле, – отмечает Анатолий Попов, – когда компания взяла на обслуживание первые шесть домов как по конкурсу, так и по решению самих жителей, которые по разным причинам захотели поменять свои управляющие компании. Дома мы принимаем по всему городу, сейчас в каждом микрорайоне вокруг них уже создаются обслуживающие участки. Сбоев в работе нет, можно назвать и первые положительные результаты. По итогам года МУПВ «Центральный» внес в бюджеты разных уровней около миллиона рублей налогов, из них около 500 тысяч – в бюджет города, то есть от предприятия уже есть очевидная польза. Сегодня мы обслуживаем более 80 домов, и каждый месяц их количество увеличивается.

– С какими трудностями пришлось столкнуться на начальном этапе работы?

– Труднее всего было доказать людям, что муниципальная управляющая компания пришла не на один день. Первое, с чем мы столкнулись, когда приходили на собрания собственников, – полное недоверие с их стороны. Нам говорили: «Зачем вы пришли, где ваша техника, специалисты, как будете работать?» Уставшие от противостояния с частными предпринимателями жильцы были уверены, что управляющие компании существуют лишь для того, чтобы воровать деньги у честных граждан. Сейчас все меняется, люди видят объемы проводимой работы: тонны вывезенного из подвалов и с технических этажей мусора, замену сгнивших труб, ремонт запорной арматуры, чистые придомовые территории и установку контейнерных площадок, отремонтированные дворовые проезды.

Много сил и средств приходится тратить на содержание запущенных домов, таких как дом на Светланской, 8. Он практически тонет в канализации, стоки уходят в старинные японские колодцы, сделанные еще в позапрошлом веке, поэтому там надо переделывать всю систему водоотведения. И таких домов много, мы в них вкладываем практически все, что зарабатываем, ведь главное – жизнеобеспечение дома.

Порой трудно убедить собственников отремонтировать, например, подвал или крышу. Как правило, за ремонт коммуникаций ратуют жители нижних этажей, для верхних актуальна кровля, а тем, кто живет посредине, важна «косметика», они просят привести в порядок подъезд. Но ведь дом – единый организм, нужно, чтобы были в порядке все его части. Конечно, приходится расставлять приоритеты: на все сразу денег обычно не хватает.

Грамотный подход

– Чтобы привлечь дополнительные средства, мы стараемся входить в муниципальные программы, которые действуют на условиях софинансирования и позволяют тратить дополнительные государственные средства на капитальный ремонт домов, – подчеркивает Виктор Черных. – Те жильцы, которые оказали нам доверие и своевременно собрали подписи для участия в программах капремонта, получили гораздо больше услуг за меньшие деньги.

Так, благодаря участию в муниципальных программах нам удалось отремонтировать систему розлива центрального отопления в домах на улице Тобольской, 25 и Сахалинской, 25, кровлю на Кипарисовой, 32, Прапорщика Комарова, 42 и Сахалинской, 25. Включены в программу и будут выполнены в первой половине 2016 года работы по замене лифтового оборудования в домах на Сахалинской, 25 и Котельникова, 7 (здесь будет два новых лифта), по ремонту кровли на Часовитина, 17, Героев-тихоокеанцев, 22, Камской, 5а. Также мы плотно сотрудничаем с фондом капремонта: были капитально отремонтированы дома на проспекте 100 лет Владивостоку, 134а и Партизанском проспекте, 43. На этот год в планы по капремонту также включен ряд домов.

Проще, конечно, управлять домами, где полный порядок: его нужно просто поддерживать. Но в большинстве домов лифты и коммуникации до такой степени изношены, что в любое время может случиться авария. Поэтому, приступая к выполнению ремонтных работ, стараемся менять целиком тот или иной вид коммуникаций, кровлю. Это повышает их надежность и дает гарантию, а также упрощает контроль собственников за выполненной работой. Для нас это тоже выгодно: мы пришли надолго и такими мерами улучшаем состояние всего многоквартирного дома. Потом остается только поддерживать это состояние.

Очень тесно работаем с жильцами-активистами, у каждого председателя совета дома есть, помимо телефона диспетчерской службы, телефон директора компании и его заместителя. В случае чего сигнал получаем быстро в любое время суток. Наши специалисты реагируют не только на аварийные ситуации – в поле их внимания оказываются и наклонившиеся деревья, и открытые канализационные люки. К примеру, в доме на улице Котельникова, 7 мы не только провели замену стояков и отремонтировали электросети, но и закрыли зияющую дыру колодца новой крышкой, оборудовали площадку для крупногабаритного мусора, который теперь регулярно выво-зят. Жильцы нас благодарят за эти бытовые мелочи, ведь именно из них складывается комфорт и благополучие.

Максимальный контроль

– В чем жители Владивостока выиграли благодаря созданию муниципальной УК?

– Первое, что получили горожане, доверив управление своих домов муниципальной управляющей компании, – контролируемую со всех сторон структуру ЖКХ, – говорит Анатолий Попов. – Для главы Владивостока создание такого предприятия было мужественным шагом, ведь любой негатив и сбой в работе будет отражаться на руководстве города. У муниципальной компании гораздо больше обязанностей, чем прав. Здесь нужно все делать качественно и быстро.

На нашу работу жильцам повлиять проще, чем на деятельность коммерсантов. В управляющей компании с частным капиталом учредители часто являются и руководителями, поэтому пожаловаться владельцу УК на исполнителя не получится. Другое дело пожаловаться главе города на директора МУПВ: поверьте, реакция со стороны учредителя, которым является муниципалитет, будет незамедлительной. Мы уже прошли проверки счетной палаты, контрольно-ревизионного управления.

Еще одно преимущество МУПВ «Центральный» в том, что мы работаем по принципу развития. Многие частные компании набрали дома в управление и теперь просто получают деньги от жильцов, осуществляя минимальное необходимое обслуживание и тратя на это минимум средств. Мы же стараемся проводить в домах максимум работ, постоянно увеличиваем количество принятых под управление МКД, набираем новых специалистов для их обслуживания, превращаясь в достаточно крупное предприятие с большими возможностями для оперативной и результативной работы. Не только сами растем, но и других стимулируем.

Сейчас проводится ряд конкурсов на управление домами, мы участвуем во всех, но не всегда выигрываем. На рынке немало компаний, предлагающих заниженные тарифы, но жильцам, принимающим такие условия, стоит задуматься, будет ли обслуживание качественным. Мы берем всех, кто к нам идет, предварительно обсуждая с собственниками способ управления и выбор тарифа. Часто советуем небольшим домам переходить на непосредственное управление: это значительно экономит средства жильцов, а мы берем на себя вывоз мусора и аварийное обслуживание.

Расчет на свои силы

– Знаю, что у компании есть своя аварийная служба…

– Да, собственная аварийная служба полноценно заработала у нас уже к концу лета. Это было необходимо для оперативности в ликвидации аварийных ситуаций и к тому же позволило нам стать независимыми от сторонних организаций. Например, буквально на днях случился пожар на проспекте «Красного знамени», 160, там выгорела квартира, во время тушения ее залили водой. Пострадавшие – две женщины и трое детей, мы к ним сразу же отправили аварийную бригаду, чтобы оказать необходимую помощь. Первое, о чем они попросили, – восстановить электроснабжение в квартире. В течение часа все работы были выполнены.

Сегодня наша аварийная служба работает не только в домах, подведомственных МУПВ «Центральный», с нами заключают договоры аварийного обслуживания другие жилищные организации. Уже заключены договоры с тремя УК и двумя ТСЖ, что составляет 60 тысяч квадратных метров жилья.

Плюсом муниципальной компании является и то, что все объемы работ по дому мы стараемся выполнять своими силами. В случае необходимости можем обращаться к специалистам других муниципальных предприятий. Среди них МУПВ «Спецзавод № 1», который помогает нам с вывозом мусора, и МУП «Дороги Владивостока», чья помощь необходима при ремонте внутридворовых проездов. Таким образом, жители получают качественные и недорогие услуги.

– Как оценивают вашу работу горожане и в чем вы видите свое дальнейшее развитие?

– Самая высокая оценка нашей деятельности – это благодарность и доверие жильцов. Мы работаем открыто, каждый может позвонить в компанию или даже прийти на планерку, выразить свое недовольство или сказать спасибо. Главное, что люди нам поверили. Как следствие, уменьшается задолженность жильцов по оплате услуг. В этом большая заслуга нашего дружного, а самое главное – профессионального коллектива.

Сегодня в компании работают на постоянной основе 65 человек. Это грамотные инженеры, мастера, слесари, электрики. Каждый дорожит своим рабочим местом и прилагает максимум усилий для того, чтобы выполнять работу качественно. Это неслучайно. В компании достаточно высокая для предприятий ЖКХ белая зарплата (средний уровень – 30 тысяч рублей), работникам предоставляется полный соцпакет, выплачиваются премии.

Основная цель МУПВ – безаварийная работа. Сейчас наши специалисты чистят подвалы, красят там трубы, делают оценку состояния коммуникаций, производят плановые осмотры домов. Большое внимание уделяется приемке новых домов. Ежемесячно на обслуживание компании поступает в среднем 20–25 тысяч квадратных метров жилья. Состояние этих домов в обязательном порядке обследует комиссия, которая определяет объем первоначальных работ и работ на перспективу.

Чтобы дом перешел под управление МУПВ «Центральный», достаточно любому собственнику обратиться по телефону 200-51-27, его свяжут со специалистом, который проконсультирует и поможет в оформлении всех необходимых документов.

Справка «В»

Муниципальная управляющая компания – МУПВ «Центральный» была создана по поручению главы Владивостока Игоря Пушкарева. Цель ее создания – выработать высокие стандарты качества жилищно-коммунальных услуг, дать жителям города возможность выбора между коммерческими УК и муниципальным предприятием.

 

Автор: Светлана ШВЕЦОВА