Здравоохранение края пересчитало жалобы

Жители Приморья по-прежнему озабочены качеством оказания медицинской помощи и доступностью лекарств, в том числе льготных. Об этом свидетельствует анализ обращений приморцев в краевой департамент здравоохранения в 2015 году. В администрацию региона за истекший год поступило 4336 жалоб. это больше, чем в 2014 году, – тогда было зафиксировано 4088 нареканий.

11 февр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3884 (20) от 11 февр. 2016

По данным официального сайта администрации Приморского края, чаще всего в прошлом году пациенты жаловались как на медицинские учреждения, так и на самих медработников. Вызывали нарекания неудовлетворительная организация работы регистратуры, проблемы с записью на прием к узким специалистам в поликлиниках, отказы в оказании медпомощи, отсутствие необходимого оборудования и специалистов, а также длительное ожидание скорой медицинской помощи. таких обращений было 877.

На втором месте (423 обращения) – нарекания на отсутствие лекарственных средств в аптечных организациях и ненадлежащее обеспечение льготными лекарствами. На третьем (208) – претензии к качеству оказания медпомощи взрослым. Также приморцев волновало оказание высокотехнологичной помощи и федеральные квоты (154 обращения).

Вот как оценивают сами приморцы работу медицинских учреждений:

– Осенью попал с отравлением в краевую клиническую инфекционную больницу № 1, – делится впечатлениями Михаил, студент одного из вузов Владивостока. – Лечили как обычно, но об условиях пребывания доброго слова не скажу: мест в стационаре не хватает, больные лежат прямо в коридоре, туалеты грязные, душа нет совсем. Если учесть, что с подозрением на дизентерию лежат три недели и все это время нет возможности помыться, представляете, что там творится? Когда спросил, почему не убирают в туалете, то ответили, что убирают один раз в сутки, больше возможности нет, санитары перегружены работой.

– Сама не обращалась за помощью в медицинские учреждения, но столкнуться с медициной пришлось – привозила бабушку на прием в Приморский краевой онкологический диспансер, – рассказала Юлия, работник образования. – Мы приехали из района в назначенный для диспансеризации день, ее оформили, но не положили. Сказали приехать на следующий день в 6 часов утра и сдать анализы. Причем мочу нужно было сдать в 6 утра, а кровь в 8 часов. И где, интересно, человек, который якобы оформлен и лежит в стационаре, должен все это время находиться?

– Хотелось бы пожаловаться кому-нибудь на работу скорой медицинской помощи, – присоединяется к беседе Мария, работник транспорта. – я упала и сильно ударилась, врач из ведомственной поликлиники, осмотрев и сделав снимки, сказал, что требуется срочная госпитализация. Тут же вызвали «скорую», ждали ее 3 часа, в итоге сами поехали в больницу на машине. Подобная история произошла на днях с моим братом. В районной поликлинике, куда он обратился, заподозрили у него пневмонию, врач вызвал «скорую». Неотложка приехала спустя 4 часа. Так ведь и умереть недолго!

Возвращаясь к обращениям граждан в крайздрав, надо отметить, что среди претензий нередко встречаются и жалобы самих медицинских работников. Их, как правило, интересуют вопросы нормирования труда, размер зарплаты и отсутствие стимулирующих выплат.

Вопросы кадрового характера имели место в 122 обращениях. В основном это слова благодарности и ходатайства о поощрении медработников различных ЛПУ к профессиональному празднику и иным датам.

По территориям лидерами по жалобам стали жители Находкинского, Артемовского, Уссурийского, Арсеньевского и Дальнегорского городских округов. В департаменте утверждают, что каждое обращение рассмотрено и проанализировано. На 3197 обращений даны различные разъяснения, в 236 случаях были приняты меры, а в 132 вопрос был решен положительно. При этом было признано ложным 51 обращение – факты не подтвердились.

Автор: Светлана ШВЕЦОВА