Свежий воздух и порция радости. Картина маслом

Сто полотен, составивших экспозицию выставки, которая открылась на днях в залах Приморского отделения Союза художников, – это сто частичек радости, сто лучей оптимизма и позитива, согревающих всех. Живопись Владимира Цоя, заслуженного художника России, всегда была именно такой – эмоциональной, яркой и очень искренней.

10 февр. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3883 (19) от 10 февр. 2016

Выставка открылась в начале февраля не случайно. Ровно год назад Владимир Цой ушел из жизни после тяжелой болезни, и нынешний вернисаж посвящен его памяти.

– Выбирая работы для выставки, я думала, что каждая из них – это как заряд радости, как улыбка, – рассказывает вдова художника Рината Цой. – Володя всегда писал именно так – сочными красками, все его картины, даже созданные в последний год жизни, яркие и жизнеутверждающие. Поэтому мне и хотелось сделать выставку его памяти именно в феврале, когда люди уже устают от зимы, от холодов и ветра, хотят чего-то светлого, теплого… Мою жизнь Володя сумел раскрасить в незабываемые добрые и светлые тона. Уверена, что каждый, кто придет на выставку, тоже выйдет потом с улыбкой, с радостью в сердце…

Владимир Цой пришел в художественную жизнь Приморья в конце 1970-х. По словам куратора выставки Ольги Зотовой, этот период дальневосточный искусствовед Виталий Кандыба охарактеризовал как время вступления в искусство нового поколения художников, «творчество которых во многом определит лицо приморских экспозиций в недалеком будущем».

– И действительно, – говорит Ольга Ивановна, – без творчества Владимира Цоя невозможно представить региональное искусство. Здесь представлены работы за более чем 40-летний период, написанные художником в Приморье, Подмосковье, на Курилах, в Южной Корее. Здесь же можно увидеть, как менялся с годами стиль его работ: от спокойных, близких к классическому реализму советской живописи пейзажей он переходит к почти постимпрессионистской технике, которую сумел тонко совместить с традициями корейской народной живописи. Но в какой бы период ни были написаны его полотна, все они объединены яркими эмоциями, радостью, желанием творить…

Владимир Цой в советское время часто ездил в творческие командировки: побывал на БАМе, на Курилах, а с начала 2000-х много писал в Республике Корея. И каждая из работ, будь то пейзаж маленького аэродрома в бамовском поселке или картина «Тоннели Республики Корея», передает дух времени, точно схватывает суть происходящего.

На выставке представлены не только пейзажи. Здесь множество жанровых работ, например, замечательный, полный удивительно точно подмеченных деталей «Рынок на Посьетской» или прекрасная, наполненная светом картина «Тюльпаны». А какой любовью и теплотой пронизаны «День рождения внучки Оли», «Очередной сериал. Портрет жены», «Внук Вова». Большая дружная семья, запечатленная на этих полотнах, словно готова принять в свой теплый душевный круг каждого зрителя…

Живопись Владимира Цоя обладает невероятной притягательностью. С одной стороны, в ней нет ничего придуманного, сюжеты своих работ он черпал из жизни. С другой – при взгляде на эти картины возникает ощущение особой реальности, окрашенной личным эмоциональным настроем художника.

– Володя никогда не терял оптимизма, веры, – говорит Рината Цой. – Знаете, я часто смотрю на его картину «Вид из окна», на ней – Золотой мост. Она написана, когда он был уже болен, но разве это заметно? Какие там яркие, сочные краски, сколько любви к родному Владивостоку, сколько радости и свежего воздуха в ней… 

  

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ