Ищем честных кандидатов в депутаты

В преддверии выборов во владивостокскую городскую думу лаборатория социологических и маркетинговых исследований ДВГТУ провела исследование под названием “Планирование избирательной кампании и анализ ее эффективности”.

3 июнь 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №388 от 3 июнь 1998

В преддверии выборов во владивостокскую городскую думу лаборатория социологических и маркетинговых исследований ДВГТУ провела исследование под названием “Планирование избирательной кампании и анализ ее эффективности”.

Всего опрошено 450 потенциальных избирателей, среди которых были военнослужащие, домохозяйки, безработные, студенты, работники науки, здравоохранения, просвещения, госслужащие и рабочие.

В избирательной программе кандидатов 57 процентов респондентов хотели бы видеть конкретные предложения по решению проблем социальной сферы и улучшению жизненного уровня населения. Почти каждый пятый отметил, что ждет таких же конкретных предложений и по решению экономических проблем города. Каждый седьмой желал бы уяснить из программы нравственную позицию и отношение кандидата в депутаты к коррупции.

Что касается личных качеств, которыми должны обладать избранники народа, то 22 процента опрошенных хотят видеть в городской думе в первую очередь честных и порядочных людей. 18 процентов считают, что депутаты должны постоянно сознавать свою ответственность перед избирателями. Также высоко ценится знание местных условий жизни. Дальше мнения респондентов разделились: так, студентам, служащим и интеллигенции импонируют прежде всего деловые качества и предприимчивость кандидата. А вот пенсионеры рады видеть у власти скорее интеллигентных и эрудированных людей, нежели обладающих предпринимательскими способностями.

Строя свою предвыборную программу, кандидаты в городскую думу должны помнить, что на сегодня наибольшое беспокойство у горожан вызывают дороговизна жизни - 18,5 процента опрошенных и рост преступности - 15 процентов. Кроме того, среди наиболее актуальных проблем были названы проблемы экологии, безработица, неудовлетворительное медицинское обслуживание, разделение общества на богатых и бедных и конфликт местных властей.

Среди жизненных ценностей, чтимых избирателями, на первом месте стоит здоровье. Все-таки оно для нас важнее денег: 89 процентов против 81 соответственно. К сожалению, благополучие в семье ценится меньше материальной обеспеченности - 73,9 процента. Затем на шкале ценностей стоят: любимая работа, независимость, положение в обществе, личные достижения и способности, собственное дело, бизнес и на последнем месте - поощрение за высокие показатели в работе. Если эти жизненные ценности важны для кандидата и отражены в его предвыборной программе, то шанс быть выбранным увеличивается.

Респондентам был задан вопрос: “Какие изменения в лучшую и худшую сторону, происшедшие за 2 последних года, вы отметите”. Отрицательных моментов, замеченных избирателями, оказалось на чертову дюжину больше. Так, с одной стороны, горожане приветствуют введение бесплатного проезда на городском транспорте, появление новых телеканалов и радиостанций, исчезновение очередей в магазинах, строительство дорог и подземных переходов. Их радует, что стало больше праздников и круглосуточно продается спиртное. С другой стороны, респонденты отметили, что преступность активизировалась, а в милиции царит беспредел. Зарплату многим не платят, а если и платят, то очень маленькую. Устали горожане и от конфликта местных властей. Угнетают безработица, снижение интеллектуального уровня народа, трудности в получении образования, невозможность приобрести жилье, хамство, отсутствие общественных туалетов и мусорные свалки.