На “Звезде” сказали “баста!”...

С 1 июня цеха завода “Звезда” опустели. На очередном митинге заводчане решили прекратить работу.

3 июнь 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №388 от 3 июнь 1998

С 1 июня цеха завода “Звезда” опустели. На очередном митинге заводчане решили прекратить работу.

Доведенные по предельного отчаяния в связи с невыплатой зарплаты за 14 месяцев прошлого и этого года, работники крупного оборонного предприятия не в состоянии воспринимать призывы к завершению работ на основном заказе года - ремонте атомных подводных лодок.

Оборотная сторона решения прекратить работу - встречное решение правительства: кто не работает сейчас, тот не получает ни предстоящего на 1999 год госзаказа, ни его необходимого финансирования. Зажатые в тиски развала экономики, оборонной промышленности страны, зависимые от экономических возможностей и политического настроения московских властей заводчане все же решились на крайние меры: завод замер в бездеятельности.

...хотя выгодный контракт с американцами подписан

В Москве подписаны российско-американские контракты об утилизации атомных подводных лодок на заводе “Звезда”.

Согласно первому контракту, к причалу оборонного предприятия Большого Камня будут поставлены на утилизацию 2 АПЛ, отслужившие свой срок в водах Тихого океана. На их разделку американская сторона выделяет 11 миллионов 489 тысяч 630 долларов США. Окончательная оплата утилизации подводных субмарин будет произведена при условии выполнения работ в намеченные сроки - за 14 месяцев.

Второй контракт касается инфраструктуры утилизации подводных лодок со стратегическими и баллистическими ракетами. Стоимость выполнения работ на основании этого документа - 1 миллион 293 тысячи 222 доллара США.

Проработка и подписание российско-американского контракта проходили как в российской и приморской столицах, городе Большой Камень, так и в правительственных, промышленных кругах США. Контракт, дающий “Звезде” надежную загрузку и гарантированную оплату труда, достигнут большими усилиями администрации завода, в первую очередь главного инженера Юрия Шульгана, при активной поддержке администрации Приморского края.