Бензин не спешит дешеветь вслед за нефтью

В Соединенных Штатах установлен рекорд по снижению цен на продукты переработки нефти. В небольшом городке Хафтон Таун в штате Мичиган стоимость одного литра бензина опустилась ниже 10 центов, сообщили американские телеканалы.

26 янв. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3874 (10) от 26 янв. 2016

При нынешнем курсе американской валюты получается, что литр самого дешевого топлива в США составляет около 8 рублей. Американские журналисты подчеркнули, что это демпинговый ход: подобное снижение является результатом ценовой войны, которую ведут между собой три местные бензоколонки.

Но если отстраниться от рекорда, то все равно видно, что в крупнейшей стране мира бензин постоянно дешевеет вслед за снижением цен на нефть. И длится это уже год. Впрочем, низкие цены на продукты переработки черного золота являются визитной карточкой для большинства государств, в которых ведется добыча нефти.

За исключением России. Наша страна добывает углеводородов не меньше, чем за океаном. Однако у нас бензин и дизельное топливо в четыре раза дороже. Хотя не Владивосток держит пальму первенства, на Дальнем Востоке есть города, где ценники еще выше.

К примеру, по данным сайта petrolplus.ru, средняя цена на автозаправочных станциях Приморского края составила: АИ-92 – 37,06 рубля, АИ-95 – 38,25, солярка – 37,62.

Чтобы ни у кого из читателей «В» не возникло сомнений, автор этих строк сравнил нынешнее «зимнее предложение» с расценками минувшего лета. 20 июля 2015 года топливо на АЗС краевого центра можно было купить: АИ-92 – 36,2, АИ-95 – 37,4, ДТ – 37,1 руб.

Недавно я заехал на заправку, чтобы «подкормить» своего четырехколесного друга. И пока топливо лилось в бак, своим мнением поделился с оператором АЗС. Женщина ответила, что рознице ценовую политику диктуют оптовые продавцы. А те, в свою очередь, зависят от нефтеперерабатывающих заводов и услуг монополистов-железнодорожников по доставке бензина в край. То есть частные АЗС вынуждены повышать ценники вслед за дорожающим товаром от производителей и перепродавцов.

Так, может, стоит закупать бензин за границей? Эксперты не исключают, что даже с учетом доставки танкерами топливо будет значительно дешевле, чем его произвести в Хабаровске или Ангарске и потом привезти в Приморье. К тому же и верфь в Большом Камне возводят именно для строительства больших танкеров, в которых перевозят жидкие углеводороды. 

Автор: Николай КУТЕНКИХ