Почтальон не для газеты?

«Жду газету, а ее нет и нет. Почему не приносят?» – подобные вопросы от читателей «В», к сожалению, нередко приходится слышать и нам, журналистам, и нашему сотруднику, отвечающему за подписку.

19 янв. 2016 Электронная версия газеты "Владивосток" №3870 (6) от 19 янв. 2016

Мы расстраиваемся – поверьте, нам дорог каждый подписчик, мы работаем для наших читателей, хотим, чтобы газета «Владивосток» приходила в каждый дом. Но на пути этого желания, увы, периодически встает… «Почта России»

На днях читательница «В», живущая в районе ул. Борисенко, рассказала, что за две недели 2016 года ей не принесли ни одной выписанной газеты. А когда она дозвонилась до почтового отделения № 11, то услышала от тамошнего сотрудника, забывшего представиться: «Не для того выходила на работу, чтобы газеты разносить!». Возмущенная подписчица обратилась за разъяснениями в отдел жалоб Владивостокского почтамта. Там ей рассказали про трудную работу почтальонов, маленькие зарплаты, кадровые проблемы. А под занавес предложили – легко и просто – откажитесь, мол, от подписки, мы вам и деньги вернем.

К сожалению, это не единичный случай. Подобные предложения слышат читатели «В» в разных районах Владивостока, когда звонят в местные отделения связи.

Не станем отрицать, что в более высоких инстанциях можно найти иные подходы к решению этой задачи. Когда сотрудник «В» стал разбираться с тем, что же происходит в почтовом отделении № 11, внятные ответы он услышал только от замначальника Владивостокского почтамта, обещавшего разобраться в ситуации.

Отметим, что проблемы с доставкой своей продукции потребителю (а это именно так, по большому счету, и называется) испытывает не только редакция «В», это головня боль практически всех газет и журналов. «Почта России», которая, заметим, получает процент за свою работу (и не только за доставку газет, а за все свои услуги – достаточно вспомнить, как выросли объемы интернет-торговли, заказы которой также доставляются почтой, чтобы понять всю несостоятельность разговоров о «почте жить не на что»), при этом вроде бы и не отказывается от своих обязанностей, но и выполнять их не спешит.

Получается, что читателя лишают не только свежей прессы, но и услуги своевременной доставки корреспонденции (по существующему федеральному закону о почтовой связи), за которую подписчики также заплатили. И когда человек (а многие из подписчиков – пенсионеры, буквально выкраивающие из своих очень небольших пособий по старости деньги на печатное СМИ) не находит утром газеты в почтовом ящике, а по телефону слышит «откажитесь от подписки», это просто диверсия какая-то…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ