И Джульетта венчается с Ромео…
Сон великого композитора поставили на Приморской сцене Мариинского театра
Морозным январским вечером у прекрасной рождественской елки сидел молодой композитор Сергей Прокофьев. Вспоминал свое детство и задремал. И во сне явились к нему персонажи его будущих творений – Принц и Золушка, Петя, Ромео и Джульетта, генерал Кутузов. Пришли, стали рассказывать о себе, завели хоровод…
Вот такую необычную постановку – сказочную историю на реальной, можно сказать, основе предложили юным зрителям артисты Приморской сцены Мариинского театра. Спектакль «В гостях у Сергея Прокофьева» стал первой премьерой во многих смыслах – и в новом году, и в новом статусе театра.
Режиссер Дарья Пантелеева посвятила спектакль 125-летию великого русского композитора, который отмечается в 2016 году. Кстати, в середине декабря прошлого года по инициативе президента России Владимира Путина и художественного руководителя Мариинки Валерия Гергиева 2016-й в России стал годом Сергея Прокофьева.
– Этот юбилей мы решили встретить именно так – начать с детского спектакля, который несет в себе сразу несколько функций: развлекательную и образовательную, – говорит Дарья Пантелеева. – Придумали историю, в которой действуют герои самых известных опер и балетов Прокофьева – Ромео и Джульетта, Кутузов, Золушка, Петя, Принц, Мачеха и другие. Во время спектакля юные зрители узнают об этих героях и о произведениях, написанных великим композитором, следят за приключениями героев сказки – как, например, Джульетта венчается с Ромео, Принц находит Золушку, а Кутузов влюбляется в Мачеху…
Когда обдумывали музыкальную основу постановки, то решили не нарезать отрывки из разных опер и балетов Прокофьева, а взять одно из лучших его произведений – сюиту «Зимний костер», написанную на стихи Самуила Маршака по заказу Всесоюзного радио в 1949 году. Это зимняя и в то же время воздушная, сказочная и легкая музыка, которая прекрасно подошла для нашей сказки.
В спектакле «В гостях у Сергея Прокофьева» задействованы артисты хора и миманса (артисты, участвующие в массовых сценах опер и балетов) Приморской сцены Мариинского театра, а также солисты Виталий Теплов и Алина Михайлик, дирижер Антон Торбеев.
– Детские спектакли, на мой взгляд, самые сложные, – делится Алина Михайлик. – Ведь юного зрителя не обманешь. Поэтому и репетиции нашей сказки шли долго, работали мы тщательно. Ведь наша задача – не просто рассказать историю, но и сделать так, чтобы ребята запомнили персонажей из разных произведений Прокофьева и, возможно, захотели бы увидеть его балеты, оперы, послушать его сочинения.
Кстати
Как рассказали в пресс-службе Приморской сцены Мариинского театра, управление отныне здесь осуществляет дирекция Мариинского театра. Художественный руководитель – Валерий Гергиев. С оперной труппой работает народная артистка России, всемирно известное меццо-сопрано, солистка Мариинского театра Лариса Дядькова.
Штат Приморской труппы планируется расширить: проходят прослушивания первого конкурса в оперную труппу, готовятся конкурсы в труппы балета, хора и оркестра, предполагается набор ряда технических специалистов высшего уровня.
27 января, в день 115-летия со дня смерти Джузеппе Верди, на Большой сцене прозвучит одна из самых известных опер композитора «Травиата» в постановке Мариинского театра. А 28 января жители Приморья впервые услышат «Реквием» Верди. В ближайшее время афиша Приморской сцены пополнится ярчайшими классическими постановками Мариинского театра. Жителям и гостям Владивостока будут представлены опера «Богема» Пуччини, японская трагедия «Мадам Баттерфляй» того же автора, опера «Волшебная флейта» Моцарта в блистательной и захватывающей постановке французского режиссера Алена Маратра и старейший из сохранившихся классических балетов, знаковое для музыкального театра название и абсолютный символ балетного мира – «Сильфида» на музыку Левенскольда. Летом на Приморской сцене Мариинского театра пройдет масштабный Первый международный Дальневосточный фестиваль.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ