Воздушное прикрытие Востока
На исходе 2015 года на всех авиационных полигонах Восточного военного округа основательно возросло количество воздушных учений и летных тактических тренировок боевых самолетов штурмовой, бомбардировочной, истребительной и армейской авиации ВВО.
Так, экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М2 использовали авиабомбы для уничтожения командных пунктов и узлов связи условного противника. А пилоты штурмовиков Су-25 «Грач» провели пуски неуправляемых авиационных ракет по групповым наземным целям, скоплениям «террористов и их техники» на специализированных полигонах в Приморье. Ракетно-бомбовые удары дальневосточников максимально приближены к боевым условиям, в которых сейчас приходится действовать их коллегам в Сирии. Напомним, что на Ближнем Востоке задействованы самолеты Су-25, Су-24 и Су-34, Су-27 и Су-30, а также вертолеты Ми-8 и Ми-24 Воздушно-космических сил России.
В ходе выполнения летных тактических заданий был задействован весь летный, инженерно-технический состав, специалисты тылового обеспечения и связи авиационных частей ВВО, дислоцированных в Приморье и Приамурье.
В декабре в истребительном авиационном полку 11-й армии ВВС и ПВО, который базируется на аэродроме Центральная Угловая, завершилось переучивание летно-технического состава для пилотирования многоцелевых и сверхманевренных истребителей Су-30СМ и Су-35С. В течение 2016 года авиаполк будет полностью перевооружен на самолеты нового поколения, собираемые на заводе в Комсомольске-на-Амуре взамен многолетних «рабочих лошадок» Су-27СМ. Также в авиационную часть поступят первые три модернизированных многоцелевых истребителя-перехватчика МиГ-31БМ. За счет бортового радиоэлектронного оборудования и современного вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 возросла в 2,6 раза. Сейчас на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» завершается приемка этих перехватчиков.
Обновляет свой воздушный парк и морская авиация Тихоокеанского флота. В декабре получен первый транспортный самолет Ан-140-100, второй поступит в первом полугодии 2016 года. Новый транспортник предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 километров. Максимальная вместимость пассажиров составляет 52 человека.
Также в 2015 году морские летчики Тихоокеанского флота получили четыре самолета Ил-38Н после ремонта и модернизации. По мнению специалистов, после модернизации поисковая производительность самолета увеличилась в четыре раза по сравнению с базовой моделью.
Характеристики самолета Ил-38Н и установленной на нем аппаратуры позволяют вести продолжительное патрулирование в заданном районе, производить поиск целей и передавать информацию о них другим самолетам или кораблям. Ил-38Н может самостоятельно атаковать противника и нести до девяти тонн вооружения – от торпед до ориентирных морских авиабомб.
Получение авиационной техники стало очередным этапом в плановом перевооружении и модернизации противолодочной и транспортной авиации ТОФ, сообщили в пресс-службе Восточного военного округа.
Автор: Николай КУТЕНКИХ