Владивостокский фуникулер перенес операцию на сердце

После капитального ремонта в приморской столице началась установка тягового двигателя фуникулера.

24 дек. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3861 (195) от 24 дек. 2015
b226416f43ad71bbb8ba8991bf4e7729.jpg

Фуникулер для Владивостока не просто известное место – это часть истории, образа, имиджа города. Сюда приводят гостей, здесь любят бывать туристы. В одном из самых романтичных мест города – на смотровой площадке в верхней точке фуникулера с потрясающим видом на бухту Золотой Рог – часто встречаются влюбленные. Поэтому остановка в августе работы фуникулера огорчила и жителей, и гостей Владивостока.

– Летом в ходе ежегодных профилактических работ были выявлены неисправности в двигателе фуникулера, – пояснил главный инженер ОАО «Электрический транспорт» Александр Будюк. – Серьезная поломка тяглового двигателя, произведенного еще в 1960 году, парализовала движение горного трамвайчика. Сам по себе этот главный агрегат фуникулера уникален, он выполнен по примеру горно-шахтного оборудования.

Отметим, что фуникулер ежегодно закрывался на плановые технические проверки в целях обеспечения безопасности перевозок. С момента его открытия в 1962 году необходимости в капитальном ремонте не возникало, но в этом году он потребовался.

Для ремонта махину весом более четырех тонн пришлось везти в Артем на завод «Дальэнергоремонт». Для демонтажа двигателя разобрали часть капитальной стены здания фуникулера, только после этого стало возможным применить подъемный кран. С его помощью агрегат поставили в кузов грузовика. Затем запчасти по всей стране собирали. Коннекторы, например, заказывали в Донецке, а спецметалл для обмотки двигателя – в Сибири. Почти четыре месяца длился ремонт. Теперь сердце фуникулера вернулось домой. После капитального ремонта началась его установка. Монтаж оборудования проводят специалисты ОАО «Электрический транспорт», уточнили в пресс-службе администрации города.

Дата начала работы фуникулера после капремонта пока неизвестна.

– О запуске горного трамвайчика говорить еще рано, – отмечает начальник фуникулера Светлана Латышева, – нужно проверить изоляцию, произвести пусконаладочные работы – это задача основная, пока двигатель досконально не проверят, фуникулер будет стоять.

После установки двигателя и проведения всех необходимых технических проверок горный трамвайчик вновь запустят на линию и его вагончики, такие привычные для нас, примут своих пассажиров – горожан и гостей Владивостока.

 

Автор: Светлана ШВЕЦОВА