От греха подальше
Пропавший было (имелась версия о похищении) в понедельник утром руководитель Приморского продовольственного благотворительного фонда Игорь Чернозатонский чудесным образом нашелся в четверг утром... среди участников пешего Крестного хода от Владивостока до Москвы.
Пропавший было (имелась версия о похищении) в понедельник утром руководитель Приморского продовольственного благотворительного фонда Игорь Чернозатонский чудесным образом нашелся в четверг утром... среди участников пешего Крестного хода от Владивостока до Москвы.
Бодрым шагом с иконой в руках - живой и невредимый - он удалялся на север от 4 тысяч обманутых вкладчиков. Репортеры “В” возле Уссурийска на 94-м километре от Владивостока настигли быстро двигающихся в сопровождении машины ГАИ с мигалками пятерых активистов движения под Андреевским флагом. Под рев многотонных грузовиков дальнобойщиков и приветственные сигналы водителей иномарок журналисты прошли вместе с ними более километра и поговорили с Чернозатонским. Выглядит он великолепно, с румянцем на лице от постоянного пребывания на свежем воздухе, на подбородке и щеках вылезла щетина - прообраз будущей бороды.
- В ночь с 21 на 22 мая мне было видение, - откровенно признался Игорь Александрович. - Я не спал, читал книгу, когда в 3.30 ко мне спустилась Богородица. В этом нет ничего удивительного, ведь 28 мая весь православный мир отмечает Вознесение господне. Она сказала, что для спасения жителей Приморья я должен пройти пешим ходом от Владивостока до Москвы. Это своего рода божье наказание за мои ошибки.
На следующий день из газет узнаю о Крестном ходе и, естественно, решаю присоединиться. В нашей колонне следует несколько человек, в том числе и священнослужитель. Трое из Москвы представляют фонд Андрея Первозванного. Их благословил патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В Хабаровске эти люди на самолете отправятся в столицу, а на их место прилетят другие. Присоединяются местные жители на небольшие расстояния. Я же решил нести свой крест от начала до конца.
- А почему в такой тайне отправились в дальний путь?
- Да, я не предупредил свою семью, работников и вкладчиков фонда, представителей власти. Не хотел, чтобы меня принялись отговаривать. Сказал лишь двоюродной сестре, а уж она после сообщила о моем поступке родным.
- И официальным властям?
- Видимо, поскольку ко мне на трассу приезжал посланник из Владивостока, пытался отговорить, но потом благословил на благое дело. Семья также полностью приняла мое решение, а старший сын даже собирается на одном из отрезков дальнего пути присоединиться к Крестному ходу.
- Вас не пугает дальняя дорога?
- Так угодно богу, о чем и сказала Богородица.
- Игорь Александрович, вас позавчера видели на трассе с окровавленными ногами. Это тоже ниспослано богом?
- Нет, натер до крови мозоли и пришлось разуться. Сейчас уже легче. А вот двоих участников хода мы были вынуждены на машине отправить в Уссурийск, чтобы они отдохнули к нашему приходу.
- Что вы с собой взяли в дорогу: деньги, сменную обувь, теплую одежду...
- Ничего. Все, что надо, мы находим в пути. Деньги мне совсем не нужны. У одного человека уже протерлись туфли, и в воинской части около трассы военнослужащие поделились с ним сапогами. Так что, поскольку мир не без добрых людей, надеюсь, все, что мне нужно, найти в пути.
- Но ведь нужно еще где-то ночевать, питаться.
- С начала Крестного хода у нас уже было три ночевки. Дважды приютили в детских домах и один раз в детском саду. Вот там было неудобно спать на небольшой кровати при моем росте. С обедами и ужинами проблем не возникало, не голодаем. Главное, что утро и ночь мы встречаем молитвами. По пути заходим во все храмы. Организация шествия на приморской земле очень хорошая, грех жаловаться.
- Сильно устаете?
- На здоровье пока не жалуюсь с божьего благословения. Поначалу было тяжело, но уже втягиваюсь в ритм. В среду прошли 34 километра, я столько за целый год не нахаживал. Надеюсь, дальше будет лучше.
- Извините, Игорь Александрович, а вы грешным делом “с головой не поссорились”?
- Меня уже спрашивали об этом. И вам отвечу, что с разумом у меня все в порядке.
- В таком случае ответьте честно. Что будет с фондом и вкладчиками?
- С божьей помощью буду решать их проблемы в пути.
- ?!?
- Надеюсь в дороге решить накопившиеся проблемы и помочь людям.
- Очень странно. Ну да бог вам судья, пока дело не дошло до суда гражданского. А как же семья? Вы оставили им деньги для существования?
- Нет, не оставил. Но заранее попросил друзей присмотреть за семьей, помочь устроиться детям.
Мы пожелали ему счастливого пути и остановились на обочине. А герой криминальной истории с фондом типа “МММ”, выдуманной благотворительностью, мнимым продовольствием, тысячами обездоленных по его милости людей продолжал наматывать свои километры.
До Москвы оставалось 9 тысяч километров пути...
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"