В “Прогресс” играют Москва и Штаты
Столь интересной и захватывающей интриги годового собрания акционеров в истории авиакомпании “Прогресс” еще не было. В ходе голосований авиастроители заблокировали сразу 2 важнейших вопроса, включенных в повестку дня: о внесении изменений в устав АО и о довыборах совета директоров предприятия.
Столь интересной и захватывающей интриги годового собрания акционеров в истории авиакомпании “Прогресс” еще не было. В ходе голосований авиастроители заблокировали сразу 2 важнейших вопроса, включенных в повестку дня: о внесении изменений в устав АО и о довыборах совета директоров предприятия.
Началось все буднично. Генеральный директор Виктор Печенкин подвел итоги заводского совета директоров и правления. Они малоутешительны. По вине государства, не обеспечивавшего своевременное финансирование госзаказа, авиастроители понесли за последние 3 года убытки более чем в 100 млн. рублей. По сути, если говорить о конечной продукции, завод весь прошлый год простаивал, не подняв в небо ни одного боевого вертолета. Из-за отсутствия денег в Министерстве обороны госзаказ был вообще снят, причем в тот момент, когда предприятие изготовило необходимые для сборки “Черных акул” и ракет детали.
Из положительных моментов В. Печенкин отметил начало работы над так называемым китайским контрактом (на поставку КНР нескольких десятков “Москитов”), сближение позиций заводской администрации с профкомом и действующим на предприятии уже почти год стачечным комитетом. Руководство последнего недавно приняло решение о “замораживании” любых забастовочных акций до конца 1998 года. Как “плюс” оценено одно из главных событий отчетного периода, которое произошло в последний день 1997 года: 31 декабря бывший премьер Виктор Черномырдин подписал постановление, разрешающее “Прогрессу” вести самостоятельную внешнеэкономическую деятельность. Другими словами, авиакомпания получила право на прямой экспорт производимой ею военной техники. А теперь, с подачи руководства администрации президента России его пытаются отобрать.
Видимо, оттуда же “пришла” и кандидатура на включение в состав совета директоров “Прогресса” консультанта экономического управления администрации президента Сергея Шевлякова. Но чтобы все трое претендентов, включенных в списки, прошли в совет, нужно было изменить устав АО. Согласно одному из его пунктов, высший руководящий орган предприятия состоит из 7 человек. Если бы такое изменение акционеры утвердили, то, подай они потом за С. Шевлякова хоть один голос, последний был бы избран в совет директоров. Но авиастроители оставили в уставе все в прежнем виде. Таким образом, представитель ведомства, подставившего “Прогрессу” подножку, не прошел. Но “пострадавшими” оказались и два представителя краевой администрации: Ю. Нефедов, заместитель председателя комитета по оборонной промышленности, и В. Орлов, главный специалист того же комитета.
А вот против другого настораживающего момента противостоять акционеры “Прогресса” оказались не в силах. В ходе собрания было объявлено, что 19,5 процента акций авиакомпании скуплено одной из американских фирм. Стоит теперь ей приобрести еще хотя бы 5,5 процента ценных бумаг завода (а это произойдет, если правительство вернется к идее продажи части госпакета), и она фактически получит контроль над авиакомпанией. С вполне предсказуемыми для “Черной акулы” и “Москитов” последствиями.
Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, "Владивосток"