В чужую страну с российскими госномерами

В конце ноября жители Владивостока совершили автопробег на собственных машинах в Республику Корея

2 дек. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3848 (182) от 2 дек. 2015
0d88f95575ae19a40a669e8e002929d4.jpg

За пять дней команда прошла 730 километров – от города-порта Донхэ до Сеула и обратно. При нынешних скоростях это совсем немного. Но целью мероприятия было не установление рекордов на дальность, а освоение нового туристического маршрута. Среди участников проекта был и корреспондент «В».

По-корейски ни бум-бум

Идея прокатиться по дорогам Страны утренней свежести на автомобилях с российскими государственными номерами принадлежала представительству Национальной организации туризма Кореи (НОТК) во Владивостоке, организации туризма провинции Кенги и администрации провинции Канвондо. Они же разработали маршрут пробега и взяли на себя финансовые расходы «испытателей» – транспортировку машин на пароме, страховку, бензин, культурные мероприятия, ночлег и питание, включая пиво и знаменитую корейскую водку соджу.

В составе колонны были три автомобиля: Nissan Patrol 2013 года, водитель – Дмитрий Жихарев, президент спортивно-технического клуба «Внедорожник»; Toyota FJ Cruiser 2011 года, водитель – Сергей Спирин, бизнесмен; Toyota Wish 2005 года, водитель – Татьяна Бережная, ведущая ТВ-программы «Вести Приморья». У всех солидный опыт вождения, а у мужчин – еще в зарубежных странах, где они брали машины напрокат.

– По нашим правам можно получить водительское удостоверение в другом государстве. В том же Таиланде показываешь в полиции свое удостоверение, сдаешь простой экзамен, и в течение получаса тебе выдают местные права. Процедура эта несложная, – рассказал Дмитрий Жихарев.

Наличие международного водительского удостоверения – одно из условий участия в автопробеге. Получить его можно в ГИБДД по заявлению. Действительно три года. Кроме того, водитель должен быть старше 21 года и иметь стаж вождения более 1 года.

Честно говоря, мы не были первопроходцами автомобильного туризма в Корее со стороны России. Еще в 2007 году известный московский журналист Юрий Гейко десять дней колесил по дорогам этой страны на новом автомобиле «КИА Сиид». Транспорт ему предоставила принимающая сторона. Также на сайтах в Интернете есть несколько подробных отчетов с фотографиями о путешествиях на автомобилях в Южную Корею наших соотечественников. В прошлом году байкеры владивостокского мотоклуба «Русские самураи» выбирались в Корею для участия в традиционном фестивале клуба Harley Davidson.

Но эти набеги на Страну утренней свежести не были массовыми. Даже после 1 января 2014 года, когда был отменен визовый режим между нашими странами. Между тем корейцы заинтересованы в увеличении потока российских туристов. И не только по воздуху. Поэтому инициаторы нашей авантюры (в хорошем смысле этого слова) возлагали большие надежды на автопробег. Точнее, на его последующую раскрутку в российской прессе благодаря участию в акции представителей владивостокских СМИ.

Надо добавить, что Татьяна Бережная – первая российская женщина, рискнувшая (да еще с 8-летней дочерью) проехать за рулем автомобиля по дорогам чужой страны. При этом не зная корейских ПДД и не владея корейским языком. Впрочем, и остальные участники пробега, включая водителей, также по-корейски были ни бум-бум.

1000 вон за две буханки подольского

До корейского порта Донхэ наша экспедиция добиралась на пароме Eastern Dream. Стартовали во вторник в два часа пополудни, а причалили ровно через 18 часов. Паром шел практически порожняком. Как рассказала стюард, на борту всего 54 пассажира: не сезон. Летом путешествует до 200 человек.

Мы разместились в двухместных каютах. Одно койко-место – 420 долларов США (билеты были приобретены туда и обратно). Наши машины находились в трюме. Перевоз Toyota Wish обошелся в 800 долларов, «Патрола» и «Круизера» – в 960. Плюс 78 долларов – плата за оформление страховки водителя на случай ДТП, без этого документа вашу машину в Корею не пустят.

Если брать на круг, включая проживание в гостиницах и питание, то сумма, вложенная в наше путешествие, выходит приличная. В то же время, по данным на 2 декабря, самый недорогой авиабилет из Владивостока в Сеул и обратно стоит 13 006 рублей. Время в пути – 1 час 20 минут. Выводы отсюда каждый делает сам.

Тоска по родине, точнее по российскому рублю, накатила на нас сразу же, как только «Восточная мечта» отвалила от причала. Душа требовала отметить начало путешествия. Но валюты у нас не было (не успели обменять), а на пароме принимали лишь корейские воны и японские иены. О чем пассажиров предупреждали таблички на ресепшен, в судовом магазине дьюти фри и на автоматах, торгующих пивом и минеральной водой. И цены здесь просто астрономические. К примеру, 350-миллилитровая банка пива Hite стоила 3000 вон или три американских доллара, а крохотная булочка размером с детский кулак – 1000 вон, читай один доллар. Этой крошкой ни закусить, ни насытиться. А во Владивостоке за 1000 вон можно купить две буханки подольского!

Мы очень пожалели, что не прихватили с собой что-нибудь из еды, понадеявшись на местное кафе. Стоимость обеда, конечно, входит в стоимость билета. Но ассортимент комплексных обедов и завтраков для пассажиров весьма скромный – всего три вида по цене от 7 до 10 долларов. Меню чисто корейское (что называется, «привет, гастрит!»), не адаптированное для желудка европейца. Блюда малокалорийные. Вроде бы съел все до последнего рисового зернышка, а через полчаса снова голодный. Хочешь добавки? Плати!

Переход до Донхэ оказался очень долгим и утомительным. Одно хорошо – не штормило. Кто хоть раз добирался до Кореи зимой на пароме, меня наверняка поймет. Из развлечений на Eastern Dream только ночной клуб, но он был пуст все по той же причине – не сезон. Можно было погреться в сауне (бесплатно), но и эта забава на час-полтора. А что дальше? В нашей каюте был телевизор, но все программы шли на корейском языке. Между тем паром «Восточная мечта» регулярно ходит на Владивосток, и для российских путешественников можно было бы устроить показ развлекательных программ и кинофильмов на русском языке.

Чтобы пассажиры совсем не закисли от скуки, для них была организована экскурсия на капитанский мостик. Желающих увидеть работу капитана оказалось предостаточно. На обратном пути, кстати, такого шоу не было...

И еще один минус. Напомню: мы покинули родной порт во вторник. А нашим водителям пришлось сдать машины в таможню на оформление документов заранее, еще в пятницу. Фактически люди на пять дней остались без колес. Забегая вперед, скажем, что и по возвращении на родину они получили авто только через два дня. Согласитесь, это крайне неудобно, тем более если в семье одна машина. Впрочем, как пояснили корреспонденту «В» в компании DBS Cruise Ferry Co, Ltd., обслуживающей паромную линию Владивосток – Донхэ (Корея) – Сакаиминато (Япония), процесс оформления документов на автотранспорт, как и его погрузку на борт парома, можно сократить до суток и даже до нескольких часов. Если обратиться за помощью к декларантам этой фирмы. Естественно, не бесплатно. Кстати, по словам представителя DBS Cruise Ferry Co, Ltd., сейчас обсуждается вопрос о снижении платы за провоз автомобиля на пароме до 500 долларов. Вне зависимости от объема двигателя. Что, несомненно, увеличит привлекательность въездного туризма в Корею на личных автомобилях.

По словам Дмитрия Жихарева, сегодня при существующей логистике и ценах на транспортировку авто нет смысла гнать машину, к примеру, из Москвы до Владивостока и далее на пароме в Корею. Это слишком накладно для путешественника. Исходя из своего опыта, он полагает, что россияне будут путешествовать по Южной Корее на машинах, арендованных в этой стране. Взять напрокат авто за границей не проблема. Для этого необходим лишь загранпаспорт и удостоверение водителя международного образца.

– Кто-то, конечно, поедет к нам из Центральной России на машине, чтобы покататься по Корее. Но вала не будет. Здесь еще важна сезонность: либо надо ехать летом, либо дождаться лыжного сезона. Но зимний переход по морю – это ветер и шторм. Никакого удовольствия от такого путешествия. Я сам не лыжник, но знаю, что много любителей этого вида спорта ездит в Японию. Там сервис, кстати, дешевле и качественней, – говорит президент СТК «Внедорожник».

Хайвэи и радары

В порту Донхэ было совсем иначе, чем в родном Владивостоке. Симпатичная девушка-таможенница сверила VIN-номера машин на кузовах с данными в технических паспортах и тут же дала добро на выезд с территории порта. На все ушло не более 15 минут! А нас в России пугали, что в Корее на прохождение таможни затратим около двух часов. Такая же благостная ситуация была и на обратном пути. Корейская таможня в контрабанде нас не подозревала: ввози и вывози что хочешь. Более того, наши машины с российскими госномерами не интересовали и местную автоинспекцию: за пять дней путешествия нас ни разу не останавливали полисмены, чтобы, к примеру, проверить документы. Хотя полицейские машины с мигалками, но без воя сирен несколько раз обгоняли нашу колонну на хайвэе. Причем не по встречному, а как и полагается – по левому ряду.

Продолжение следует

Автор: Сергей КОЖИН