Социальные инициативы обеспечили грантами
Открытие социальной мастерской по ремонту аудио- и видеотехники, творческие занятия, мастер-классы по различным направлениям для детей и людей с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, военно-спортивные игры и многие другие мероприятия проведут в этом году некоммерческие организации приморской столицы. Это стало возможно благодаря финансовой поддержке администрации Владивостока.
В этом году гранты на проведение мероприятия получили восемь некоммерческих организаций краевого центра. О том, какие мероприятия проведут общественники и насколько значима для них стала помощь городских властей, рассказала заместитель начальника управления по исполнению программ по поддержке населения администрации Владивостока Ирина Самусенко.
– Ирина Олеговна, на какую помощь городских властей могут рассчитывать общественные организации?
– Финансовая поддержка наиболее активных социальных общественных некоммерческих организаций по инициативе главы города Игоря Пушкарева оказывается уже на протяжении трех лет. До сих пор у нас был один вид помощи: некоммерческие социально ориентированные организации получали субсидии на возмещение затрат по коммунальным платежам, арендной плате за помещения, содержание автомобилей, оборудованных подъемниками для маломобильных граждан, и по другим направлениям. В этом году появился новый вид поддержки некоммерческих организаций – гранты на проведение мероприятий.
– Расскажите подробнее, кто и на каких условиях ее может получить?
– В этом году принято решение о проведении конкурса среди общественных организаций, по итогам которого они смогут получить средства на реализацию своих социальных проектов. Финалистами 2015 года стали восемь организаций, они уже получили финансовую помощь от администрации города на воплощение в жизнь полезных для города идей.
В конкурсном отборе могут принимать участие любые социально ориентированные некоммерческие организации нашего города, предлагая собственные проекты, интересные и полезные для Владивостока. Следующий конкурсный отбор пройдет уже в январе – феврале 2016 года, заявки принимаются в управлении по исполнению программ по поддержке населения администрации Владивостока по адресу: ул. Ильичева, 15, каб. 38, 39 а.
– Какие организации стали победителями и когда будут реализованы их проекты?
– В числе финалистов владивостокская организация инвалидов с заболеванием крови «Милосердие», Совет многодетных родителей, городская общественная организация инвалидов «Владивосток», общественная организация инвалидов войны в Афганистане, инвалидов локальных войн и военных конфликтов, «Благое дело», «Спортивный Владос», городской совет ветеранов, «Боевое братство».
Предложенные ими проекты направлены на патриотическое воспитание молодежи, поддержку семьи, привлечение к творческим занятиям людей с ограниченными возможностями и другие. Мы считаем, что эти мероприятия значимы для нашего города, поэтому принято решение о финансовой поддержке данных инициатив.
Свои мероприятия общественные организации проведут уже в этом году.
– Каков размер помощи?
– Минимальной суммы для реализации проектов не установлено. Организации предоставляют сведения о необходимых затратах на проведение мероприятия. Для реализации проектов общественной организации выделяется до 300 тысяч рублей.
Отметим, что в рамках предоставленной финансовой поддержки от администрации города некоммерческие организации проведут в этом году мастер-классы по монотипии и фрактальному рисованию (это новые техники в изобразительном искусстве), по объемной вышивке лентами и другие. Состоится открытие социальной мастерской по ремонту аудио- и видеотехники (люди с ограниченными возможностями по состоянию здоровья будут получать эту услугу бесплатно). Также будет установлена памятная доска Виталию Репетию, геройски погибшему при исполнении долга на территории Республики Афганистан.
Кроме того, для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата предусмотрена установка спортивных тренажеров. Пройдут праздничные и военно-спортивные мероприятия в школах и другие мероприятия.
Автор: Евгений СИДОРОВ

