Эксперты обсудили детсады и школы

В администрации Владивостока прошло очередное заседание коллегии по развитию образования. Собравшиеся под председательством заместителя главы администрации города Натальи Мальцевой говорили о том, насколько развито образование в столице Приморья.

13 нояб. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3838 (172) от 13 нояб. 2015

В состав коллегии входят эксперты – представители муниципальных образовательных учреждений и организаций частного образования, депутаты и специалисты администрации Владивостока. Среди них депутат Законодательного собрания Приморского края Константин Межонов, учитель японского языка гимназии № 1 Екатерина Курбатова, директор негосударственной частной «Азиатско-тихоокеанской школы» Елена Новикова, депутат городской думы Ольга Ворожбит, директор Технического лицея Татьяна Киселева, руководитель частного детсада «Вершина – Монтессори» Татьяна Вышина, заместитель начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Людмила Чижова.

Коллегия – это совещательный орган, чья задача – определение стратегических приоритетов и ресурсов развития системы образования приморской столицы.

На заседании собравшиеся заслушали доклад Людмилы Чижовой «О результатах реализации муниципальной программы Игоря Пушкарева «Развитие образования Владивостока на 2014 – 2018 годы».

– Эта программа, – сказала Людмила Ивановна, – выстраивает образовательную политику, поскольку отражает систему целей, ценностей и приоритетов в образовании Владивостока. Цель образовательной политики – создание условий для удовлетворения потребностей населения в качественном образовании. Так, реализация программы позволила повысить эффективность работы образовательных учреждений. Как показал соцопрос, в 2014 году увеличилась степень удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг с 69,9% до 72 процентов. Это связано с введением в строй новых детских садов, информатизацией образовательного процесса, повышением качества образования и улучшением результативности ЕГЭ.

Программа «Развитие образования Владивостока на 2014 – 2018 годы» включает в себя пять подпрограмм, отвечающих за развитие общего, дополнительного и дошкольного образования, поддержку молодых специалистов и безопасность муниципальных учреждений образования.

Людмила Чижова рассказала, что сегодня, например, во Владивостоке практически исчезли очереди в детские сады. Благодаря тому что постоянно открываются новые сады, а в уже существующих вводятся дополнительные места (и все это в рамках подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»), все юные граждане Владивостока от трех лет обеспечены путевками в дошкольные учреждения.

Также на коллегии шла речь и о том, насколько успешно в школах города ведется работа по созданию условий для внедрения федеральных государственных стандартов общего образования (например, приобретение электронных образовательных комплексов, интерактивных досок, современных кабинетов физики, химии, биологии, организация внеурочной деятельности и другое). Также рассматривался вопрос инклюзивного образования (процесс развития общего образования, который подразумевает его доступность для всех, включая детей с ограниченными физическими возможностями).

Автор: Отдел новостей «В»