И как сказал мне Васька-алкоголик…

Катастрофа российского самолета над Египтом обсасывается, иного слова не подберу, уж извините, центральными СМИ не просто в деталях, а в микродеталях. Не люблю я, читатель, говорить о коллегах, но иногда прорывается…

10 нояб. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3835 (169) от 10 нояб. 2015

На днях одна из федеральных газет выдала огромную публикацию, в которой автор текста очень искренне повествует о том, как еще в 90-е пил с некими пилотами, которые в порыве пьяной искренности поведали, какие у нас плохие самолеты, какие ужасные менеджеры работают в авиакомпаниях – «им лишь бы прибыли были», и вообще, как они в каждый рейс уходят, «не зная, вернутся ли»…

В общем, ужас. И вот с тех самых пор автор текста, значит, никуда не летает, а если приходится, то напивается в драбадан и вползает в салон самолета на карачках. А все потому, что он знает правду: в России все-превсе самолеты в ужасном состоянии и летать просто опасно. Ну и тут каждый читатель, по разумению редакции, должен понять, в чем причина несчастья в небе над Египтом…

А я вот подумала: повезло моему коллеге по перу, что он, к примеру, не пил горькую со строителями жилья. Ибо он бы тогда не смог войти в дом трезвым и без страха (поверьте, мне знакомые строители рассказывали такое, что лучше не вспоминать). Повезло ему не пить водочку и с железнодорожниками, и с водителями-диспетчерами автобусов междугородного сообщения, с производителями колбас и со сборщиками отечественных авто, я уж молчу про военных специалистов разных профилей… Ибо они тоже много что рассказать могут...

А я бы хотела под занавес привести слова Алексея Герваша, пилота и аэропсихолога: «В РФ после Казани (когда в ноябре 2013 года там разбился «Боинг» компании «Татарстан» и погибло 50 человек) в коммерческих перевозках не пострадал ни один пассажир. Это говорит о потрясающе высоком уровне безопасности воздушного транспорта в РФ. Просто цифры: после Казани за два с лишним года было безаварийно перевезено около 200000000 пассажиров только в РФ. При каком-то «ужасном положении дел в авиации» это не было бы возможным. Если бы эти бредни были правдой, ежедневно в РФ разбивалось бы минимум по 10 таких бортов.

Возраст самолета не оказывает никакого влияния на безопасность полетов. Увы, кое-кто в РФ бесконечно педалирует эту тему, наживаясь на страхах и элементарной авиационной безграмотности граждан. Неисправный самолет никуда не полетит! И точка». И это слова реального эксперта. А не «пьяных пилотов».

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ