Чтобы горожанам было комфортно

Во Владивостоке строятся и ремонтируются автомагистрали и пешеходные зоны

28 окт. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3829 (163) от 28 окт. 2015
2eacae3af647779a98c318d1ebf35fb6.jpg

Все работы по ремонту и благоустройству дорог, подъездных путей к жилым домам, лестничных маршей, подпорных стен, тротуаров и других объектов городской инфраструктуры, которые с весны вели городские службы, должны закончиться до наступления холодов, то есть в самое ближайшее время.

Так, на днях завершился ремонт на улице Адмирала Юмашева. Здесь появились новое дорожное покрытие, бордюрное ограждение, лестницы и тротуар, отремонтированы также подпорные стены. Все работы проводило муниципальное унитарное предприятие «Дороги Владивостока». Ремонт проезжей части велся в основном в темное время суток, чтобы не мешать автомобилистам и не создавать пробок.

На минувшей неделе незадолго до окончания работ корреспондент «В» побывал на этом и ряде других объектов.

Надо делать профессионально

Четверг, улица Адмирала Юмашева, участок трассы по соседству с автомобильным рынком «Зеленый Угол». На часах – 22.00, город готовится ко сну, а здесь, как днем, светло от фар асфальтоукладочного комбайна, катка, мощных грузовиков, подвозящих горячую черную массу. Самосвалы подходят практически беспрерывно. Не за горами зима, поэтому у рабочих нет времени на перекуры и разговоры с представителем СМИ. Работают каждую ночь – работы надо завершить до снегопадов.

– На улице Адмирала Юмашева проведены масштабные работы по реконструкции дорожного полотна. Демонтировано старое асфальтобетонное покрытие, восстановлена система ливневой канализации, установлены новые решетки и люки, реконструированы подпорные стены, появились благоустроенный тротуар и лестницы, ведущие к жилым домам. Уже завершаются работы по укладке нового асфальтобетонного покрытия, нанесена дорожная разметка. В ходе проведения работ уложено около шести тысяч тонн асфальта, – рассказал главный инженер МУПВ «Дороги Владивостока» Александр Шаптала.

22.45. В районе площади Луговой спецтехника дорожного предприятия демонтирует старое асфальтовое покрытие, которое в измельченном виде тут же загружается в самосвалы. Два фрезеровочных комбайна работают прямо по центру трассы, иногда загораживая проезд редким в это время суток автомобилям и автобусам. Но водители, заметим, реагируют спокойно: понимают, что убитую автомагистраль реанимируют на благо всех горожан. Рядом, на тротуаре, рабочий в спецовке со светоотражающими полосами сосредоточенно устанавливает бордюрный камень…

Надо сказать, что участок улицы Луговой на спуске с площади Баляева, недалеко от поворота на улицу Шепеткова, еще в прошлом году был практически в идеальном состоянии. И нареканий к нему не было. Но после того, как КГУП «Приморский водоканал» провел здесь ремонтные работы и нанятый им подрядчик восстановил дорогу, начались проблемы. По непрофессионально уложенному асфальту поползли трещины, на проезжей части образовались провалы, в некоторых местах очень глубокие. Все это затрудняло движение автотранспорта (вспомните постоянные пробки на этом отрезке трассы, особенно ближе к вечеру). А все из-за того, что Примводоканал договор на восстановление дорожного покрытия заключил с мелким подрядчиком. Теперь исправлять его ошибки приходится муниципальному предприятию «Дороги Владивостока». За дело взялись профессионалы, которые за короткий промежуток времени провели колоссальный объем работ.

– После ремонта и замены сетей водоснабжения, канализации, теплосетей организации обязаны восстановить целостность дорожного полотна и выполнить благоустройство территории, на которой проводились ремонтные работы. Часто держатели сетей заключают договоры на проведение таких работ с подрядными организациями, которые работают некачественно, отчего через некоторое время и возникают провалы дорожного полотна, как это случилось на улице Луговой, – пояснил корреспонденту «В» заместитель главы администрации Владивостока Леонид Вильчинский. – Но сейчас руководство Примводоканала заключило договор на восстановление дороги с муниципальным предприятием «Дороги Владивостока», что дает уверенность: дорога будет восстановлена качественно.

Работа строго по плану

В сентябре под автомобильным мостом в районе площади Баляева появился дополнительный пешеходный переход. Это новшество горожане сразу оценили по достоинству. Особенно довольны пассажиры автобуса маршрута 7т (здесь его конечная остановка): теперь можно перейти с улицы Адмирала Юмашева на противоположную сторону дороги, где находится Дальрыбвтуз, не поднимаясь на виадук. Переход был сделан по просьбе местных жителей.

А на улице Уборевича, около дома № 28, заканчиваются работы по реконструкции лестницы. Строители установили здесь новые ступени и смонтировали для удобства поручни.

Как рассказали «В» в управлении дорог и благоустройства, ремонт и реконструкция лестничных маршей в приморской столице – плановая работа, которая проводится ежедневно. В этом году будет отремонтировано более 80 лестниц. Сейчас строители трудятся сразу на нескольких объектах. Всего же за последние 6 лет во Владивостоке по распоряжению главы города Игоря Пушкарева новые лестницы появились более чем по 800 адресам.

Если ждать, то недолго и удобно

Также в городе идет ремонт остановочных павильонов. Бригады проводят замену разбитых и пришедших в негодность светопрозрачных листов из поликарбоната.

Как рассказали в управлении дорог и благоустройства администрации Владивостока, ремонт уже проведен на остановках «Фуникулер», «Голубиная Падь», «Надибаидзе», «Радиоприбор», «Окатовая», «Восточная верфь», «Моряк», «Седанка». На остановках «Причальная», «Аптека», «Железнодорожная», «Харьковская», «Диагностический центр» (напротив АЗС) появятся новые остановочные комплексы, территория около павильонов будет благоустроена.

Дороги-дублеры спасают город

Подготовка дорожного полотна и укладка асфальтобетона, а также установка бордюрного камня, обустройство и асфальтирование тротуаров ведутся и на объездной дороге, которая свяжет улицу Днепровскую с улицей Тухачевского. Эта трасса станет дублером одной из основных автотранспортных артерий приморской столицы – вечно загруженного проспекта 100 лет Владивостоку. В прошлом году здесь уже начинали строить дорогу, но работы были приостановлены. Оказалось, что при разработке проектно-сметной документации не был учтен ряд важных моментов. После этого специалисты проработали все вопросы, и в нынешнем строительном сезоне работы на дороге возобновились.

– Подрядная организация, уссурийская компания «Магистраль», проводит на объекте работы по устройству бетонного основания, тротуаров и асфальтобетонного покрытия, – уточнил Леонид Вильчинский.

Также здесь идет строительство системы ливневой канализации. И хотя в этом году трасса пока не будет введена в эксплуатацию, автолюбители все-таки смогут воспользоваться новой объездной дорогой, несмотря на то, что здесь будет уложен только нижний слой асфальта. С наступлением холодов работы на объекте будут приостановлены до весны. В 2016 году строители планируют закончить возведение подпорных стен, уложить верхний слой асфальтобетонного покрытия и наладить систему наружного освещения.

В завершение необходимо добавить информацию, как говорится, от первого лица. Вот фрагмент эксклюзивного интервью Игоря Пушкарева «Восьмому каналу», в котором он рассказал об изменениях дорожной системы краевого центра в 2015 – 2016 годах.

– Мы планируем построить несколько дорог-дублеров, которые помогут разгрузить дорожный трафик города, – подчеркнул глава Владивостока. – Например, трасса Снеговая – Горностай. Эту дорогу ждут очень многие, особенно водители большегрузов: на улице Снеговой расположены промзона и железнодорожный терминал. И хотя работы начались еще в 2009 году, объект до сих пор не готов. Причина в том, что недобросовестный подрядчик, который получил аванс, не выполнил работу в соответствии с проектной документацией. Мы с ним долго судились, в итоге подрядчик оштрафован на 1 миллиард рублей. Теперь строительством этой дороги занимается наше муниципальное предприятие «Дороги Владивостока». И уже в этом году трасса будет сдана. Она будет полностью освещена и готова принять на себя часть транспортного потока.

У нас появилось также еще два альтернативных проезда. Одну дорогу-дублер мы запустили в эксплуатацию в районе улицы Русской, от «Варяга» до «Зари», что значительно разгрузило движение в этом микрорайоне. Тем, кто едет за город, теперь не надо двигаться по загруженной Русской. Второй важный проезд открыли от дома № 133 по проспекту «Красного знамени» до улицы Котельникова. Мы обошли кольцо «3-й Рабочей» поверху и тем самым разгрузили данный участок. 

Справка «В»

Как рассказали «В» в управлении дорог и благоустройства администрации города, в текущем году уже произведен ремонт участков дорог на улицах Суханова, Уборевича, Фастовской, Лиманной, Кутузова, Аллилуева, Новожилова, Шошина и других.

Необходимо отметить также, что в 2015 году в столице Приморья специалистами МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» уже установлено более 500 новых уличных светильников. Освещение появилось на участках улиц Ильичева, Морозова, Черемуховой, Буковой, Борисенко, Нерчинской, Луговой, Гульбиновича, Шишкина, Бурачка, Баляева, Жигура. Также бригады ВПЭС установили столбы освещения на острове Попова – на улицах Новой, Бассейной, Заводской, Ольховой, Подгорной. Огромная работа проведена и по замене сгоревших неоновых ламп. В этом году во Владивостоке более тысячи уличных фонарей оснастили новыми энергосберегающими лампами.

В целом количество уличных фонарей в городе за 7 лет увеличилось с 3 тысяч (в 2008 году) до 45 с лишним тысяч. В темное время суток краевой центр стал ярче и безопаснее. 

 

Автор: Сергей КОЖИН