Кто тут самый больной?

Каждому, кто приходит в поликлинику, кажется, что его страдания и болезни – самые-самые. Ну что ж… Эгоизм – свойство человеческой натуры, а эгоизм болеющего человека, наверное, и понятен, и даже простителен. Но до известного предела.

23 окт. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3827 (161) от 23 окт. 2015

Рядовая поликлиника. Очередь «на кровь из пальца». Громадная, как удав. В ней кто-то «за вон той в красной юбке занимал, а вовсе не за вами», кто-то «вышел на кровь из вены, потому что там тоже очередь, но вернется», а кто-то просто сидит уныло и мрачно, ибо не самое это радостное место, знаете ли.

К дверям заветного кабинета, куда так стремится попасть каждый из очереди, подходит девушка. Юная, но бледная и тяжело дышащая. Показывая направление, в котором выведено рукой врача cito, она пытается пройти без очереди на анализ.

И вот тут едва ли не каждый из сидевших в этой, на первый взгляд, безликой очереди показал себя.

Но сначала немного пояснений. Cito, граждане, на латыни значит «срочно, быстро». И просто так подобные пометки врач не ставит. Это значит, что дело и правда не терпит отлагательств и что врачу нужно, чтобы девушка не просто сию минуту сдала анализ, а чтобы лаборант обработал его и выдал срочно результаты. И если в вашей жизни врач никогда не писал вам в направлении это самое cito, то это ваше счастье.

Так вот. Очередь разделилась. На тех, кто был готов пропустить девушку без очереди, и тех, кто громко кричал про свои диагнозы, свои страдания и чуть не грудью был готов закрывать «пулеметное гнездо», простите, дверь в лабораторию. И было это, уж извините, ну просто очень неприятно. Когда пожилая женщина, внешне благообразная бабушка, вдруг на твоих глазах превращается в яростно вопящую мегеру, поневоле начинаешь думать, что вот этот облик – и есть она настоящая, а вся эта седая величественность только удачное прикрытие гнилого нутра… Когда вполне разумный (внешне) мужчина вдруг начинает искренне говорить, что мы тут все прикидываемся, а он тяжело болен, тихо радуешься, что не входишь в число его родственников или подчиненных. Интересная, словом, вышла сцена…

Девушка все же прошла на анализ: вменяемых людей среди всех стоявших у лабораторного кабинета оказалось большинство. Постепенно и сама очередь рассосалась: люди, сдав анализы, разошлись. Кто домой, кто в другую очередь – на прием.

А через некоторое время к поликлинике подъехала «скорая» и увезла ту самую девушку, еще более бледную… Хочется верить, что с нею все в порядке.

А нам всем стоит быть все же добрее друг к другу, даже в многочасовой изнуряющей очереди под кабинетом врача. Ведь на месте той девушки любой может оказаться…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ