Ездите так, словно забыли права дома

Актуальные советы автолюбителям накануне холодов

14 окт. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3821 (155) от 14 окт. 2015
6fae530f2ead79d86bbdf202845c8a35.jpg

Синоптики предсказывают Приморью раннюю зиму: по прогнозам Примгидромета, в крае ожидается снежный ноябрь. А это значит, что автомобилистам пора задуматься о смене летней резины на зимнюю. Особенно актуально это для Владивостока с его сложным рельефом – с крутыми подъемами и спусками, с резкими перепадами высот и поворотами.

Печальный опыт прежних лет (точнее зим) в нашем крае и нынешней осени в других регионах России заставляет делать выводы. Как всегда неожиданно, выпал снег в Воркуте, Москве, Челябинске, Перми, Коми, Татарстане, Башкортостане. И понеслось… Аварии зафиксированы повсеместно. Легкий ледок и снежный накат на дорогах сыграли с автомобилистами злую шутку. Из-за слабого сцепления с асфальтом машины массово бились друг о друга, вылетали на обочины, сносили придорожные столбы и деревья. Хорошо хоть до человеческих жертв дело не дошло. Но кузовным ремонтом сейчас предстоит заняться многим, и эти расходы водители будут вынуждены покрывать самостоятельно, без всякой надежды на страховки.

Давайте же учиться на чужих ошибках! При грамотном подходе праздник специалистов по кузовным ремонтам – день жестянщика – можно отменить. Или, по крайней мере, не принимать в нем участия.

Не гони

За советами корреспондент «В» обратился к владивостокскому водителю-профессионалу с многолетним стажем Олегу Щербакову. Вот что он рассказал:

– Говорят, что нет более дисциплинированного водителя, чем водитель, забывший права дома, – утверждает Олег. – По этой же схеме советую водителям, не успевшим сменить шины на более безопасные, в холодное время года быть дисциплинированными и предельно внимательными.

Как ни банально это звучит, необходимо ехать медленно и соблюдать дистанцию. Особенно рано утром и поздно вечером, когда образуется наледь на проезжей части (она, кстати, в первую очередь образуется на мостах). Даже в том случае, если накануне осадков не было.

Советую в холодное время периодически проверять сцепление с дорогой. Лучше всего это сделать на пустом участке дороги. Убедитесь, что сзади нет автомобилей, и нажмите на педаль тормоза на небольшой скорости. Отслеживайте реакцию автомобиля. Если он клюнул носом, значит, сцепление хорошее. Если этого не происходит, значит, на дороге скользко и ехать нужно медленнее. При любом раскладе на трассе не разгоняйтесь, резко не тормозите, не идите на обгон, просчитывайте все варианты вашего движения.

Поменяй резину

Главная причина многочисленных ДТП, по данным Госавтоинспекции, вызвана несоответствием резины реальным погодным условиям. То есть водители не поменяли шины с летних на зимние. А надо бы. Как известно, скупой платит дважды. Поэтому желательно своевременно приобрести резину по сезону. Потому что с приходом холодов цены на них поднимутся (именно так произошло в западных регионах страны). Ну и, конечно, необходимо своевременно заехать на ближайший шиномонтаж.

Самый простой способ обезопасить себя и других от неприятностей – это своевременно (при температуре, стремящейся к нулевой отметке) поставить на автомобиль зимние шины. Кстати, специалисты не советуют для российских погодных условий устанавливать универсальную всесезонную резину, поскольку она (как и современная летняя резина) при низкой температуре сильно теряет в сцепных свойствах. Тут не спасет даже полный привод, не говоря уже о только переднем или тем более только заднем приводе.

При покупке зимних шин убедитесь в наличии особой маркировки. Это может быть рисунок снежинки внутри горной вершины с тремя пиками либо буквенные сочетания М+S, M&S или MS.

Не стоит ставить резину из разных комплектов: рисунок шин должен быть одинаковым. Если вы используете резину в течение нескольких сезонов, то лучше каждый раз при монтаже менять местами колеса. Это сделает износ шин более равномерным.

Уже проверено годами: не используйте зимние шины дольше четырех зим. Хотя если вы ездите не очень много и протекторы не изношены, то можно использовать их и в пятый раз.

Шипы или липучки?

Меня молодые коллеги часто спрашивают, какую резину лучше использовать – шипованную или фрикционную (так называемые липучки). Все зависит от того, где вам чаще приходится ездить. За городом лучше использовать шипованные шины, они же лучше ведут себя и на голом льду. Мягкие и нешумные нешипованные покрышки больше подходят для улиц в населенных пунктах. Они лучше ведут себя и в межсезонье – перед зимним похолоданием, и с началом оттепели – на мокром асфальте. А вот на снегу и сухом асфальте большого различия между ними нет.

Кроме того, не стоит экономить на бренде. Продукция известных производителей показывает стабильные результаты на разных типах покрытия: на снегу, льду и мокром асфальте. Это особенно важно для Владивостока, который наводнили китайские шины непонятно каких производителей.

Новичкам также расскажу, что обозначают цифры на боковине покрышки. К примеру, я использую 195/65 R15. Первая цифра – ширина протектора в миллиметрах, вторая – отношение высоты профиля к ширине в процентах, а третья – диаметр обода в дюймах. И еще: для зимы подходят более узкие покрышки. 

Автор: Николай КУТЕНКИХ