Водитель, обрати внимание! Новые знаки

Во Владивостоке ежедневно появляются новые указатели

14 окт. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3821 (155) от 14 окт. 2015

В прошлом году администрацией Владивостока было принято решение о внесении изменений в существующий Генеральный план развития города. Проектный институт разработал новую концепцию, согласно которой транспортная система Владивостока станет опорной для транспортной системы всего юга Приморья.

Для выполнения этой глобальной задачи специалисты управления дорог и благоустройства администрации приморской столицы ежедневно решают ряд насущных проблем, важных как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Конечно же, главное в этой работе – организовать безопасное дорожное движение, разумеется, совместно с представителями ГИБДД.

– С новыми идеями и предложениями по установке дорожных знаков и указателей или нанесению разметки к нам обращаются депутаты, сотрудники органов Госавтоинспекции, а также обычные граждане, – рассказывает специалист управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Анна Калинкина. – Специалисты организации дорожного движения выезжают на место и смотрят, возможно ли с технической точки зрения выполнить пожелания людей, не будет ли противоречить, скажем, новый знак требованиям ГОСТа.

Например, с просьбой оборудовать пешеходный переход к нам обратилось руководство Приморского театра оперы и балета. Чтобы попасть на спектакль, зрителям приходилось пересекать улицу Фастовскую в неположенном месте: зебры на этом участке не было. После того как мы нанесли здесь разметку, люди звонили нам с благодарностью.

Островки в океане машин

Ежедневно во Владивостоке заменяют старые или устанавливают новые дорожные знаки, наносят разметку на проезжую часть, устанавливают барьерное ограждение и выделяют островки безопасности.

Нынешним летом бордюрным камнем было выделено сразу 12 островков безопасности. Согласно ГОСТу такие островки могут быть выделены как соответствующей дорожной разметкой, так и бордюрным камнем. Однако, промониторив ситуацию, специалисты организации дорожного движения приняли решение выделить островки бордюром, чтобы автомобилисты не парковались на этих местах, закрывая видимость другим автолюбителям и создавая тем самым аварийные ситуации.

– Недавно выделили островок безопасности на проспекте Красоты, – рассказывает начальник отдела организации дорожного движения администрации Владивостока Олег Уланов. – Там, возле пит-стопа, постоянно собирались стрит-рейсеры и устраивали гонки по проспекту. Сотрудники ГИБДД пытались прогнать оттуда этих любителей быстрой езды, но все их попытки были тщетны: как только заканчивалось дежурство автоинспекторов, гонщики опять собирались на этом месте. Сейчас островок выделен бордюрным камнем, мы привезли туда землю, потом высадим цветы, и будет красивая клумба. Теперь у гонщиков нет возможности собираться на этом островке, автомобилисты спокойно разъезжаются, потоки разделены.

Приоритеты направления движения поменял островок безопасности, установленный в сентябре на площади Баляева.

– На этом участке сложное движение, в связи с чем в свое время был установлен светофорный объект, и он определял приоритетное движение, – объясняет Олег Уланов. – Таким образом, приоритет был у тех, кто едет с улицы Стрелочной по направлению к ТЦ «Бачурин» и дальше в сторону площади Луговой. Сейчас, после того как сделали островок безопасности, восстановилось движение так, как было раньше: для тех, кто едет с Рудневского моста, действует правило «помеха справа», плюс там установлен знак «Уступи дорогу». Теперь стало понятнее, как проезжать данный перекресток.

Еще один островок был установлен на перекрестке улиц Шепеткова и Воропева. Здесь его разместили для пешеходов, так как проезжая часть в этом месте очень широкая. По правилам дорожного движения в таких случаях островок безопасности необходим, чтобы люди, переходящие дорогу, имели возможность передохнуть, отдышаться.

Также направляющий островок безопасности был выделен на пересечении улиц Луговой и Стрелочной, в районе Первой Речки и на пересечении улиц Всеволода Сибирцева и Ломоносова.

Об эвакуации узнаем по знакам

В связи со вступлением в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях, к дорожным знакам «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» должны быть установлены дополнительные знаки «Работает эвакуатор». Отправлять автомобили на штрафстоянку можно только из-под «тандема» этих дорожных указателей. Владивосток уже давно включился в данный процесс, и по всему городу устанавливают соответствующие знаки.

Новая табличка представляет собой белый прямоугольник, где нарисован кузов эвакуатора, на который грузят автомобиль.

– Табличка предупреждает водителей о возможных санкциях, – продолжает рассказ Олег Уланов. – Если раньше было двоякое понимание знака «Остановка запрещена» (можно было надеяться, что автомобиль не эвакуируют, а только оштрафуют водителя), то сейчас оно однозначное и конкретное: оставил машину – попадаешь под эвакуацию. Таблички появятся там, где работают парконы. Таким образом, проблема с заторами в центре Владивостока из-за припаркованных на проезжей части машин, мы надеемся, вскоре будет решена.

Добавим, что таблички появятся по 40 адресам, большая часть из них уже установлена. В основном это центральные улицы Владивостока: Семеновская, Алеутская, Пограничная, Светланская, Гоголя, Уборевича, Суханова и Океанский проспект. Соответственно, по остальным адресам, где установлены лишь запрещающие парковку знаки (без указателя «Работает эвакуатор»), водителей будут только штрафовать.

Город в радужном желтом

Работы по установке и обслуживанию знаков ведутся постоянно: с начала текущего года специалистами муниципального учреждения установлено свыше двух тысяч дорожных знаков.

– Определить, почему знак пропал, невозможно, – рассказывает Анна Калинкина. – Много знаков сбивают в результате ДТП, некоторые срывает ветром. Дело в том, что по правилам ГОСТа дорожные знаки положено крепить хомутами. Но поскольку Владивосток – город с особым климатом, то на ветреных участках дорог крепим объекты болтами, тогда знак служит долго.

Другие, якобы «неудобные», знаки самовольно убирают автомобилисты, несогласные с организацией движения на конкретном участке дороги. Допустим, мы ставим знак, запрещающий поворот направо или налево, а через три дня он пропадает, и мы не имеем понятия куда.

С этого года во Владивостоке начали внедрять инновационные технологии на пешеходных переходах. Например, устанавливаются знаки «Пешеходный переход» со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Эти знаки помогают автолюбителям заблаговременно обратить внимание на то, что они приближаются к нерегулируемому пешеходному переходу и необходимо пропустить людей на этом участке.

Кстати, сам знак (так называемого третьего типа размера) больше остальных. Горожане уже успели позвонить в управление со словами благодарности по поводу появления флуоресцентных указателей.

Всего в этом году на улицах приморской столицы будет установлено до 80 подобных знаков «Пешеходный переход».

– Мы постоянно работаем с проблемными участками, – подчеркивает Олег Уланов. – Так, совсем недавно установили на улице Котельникова знак третьего типа размера со светодиодной подсветкой, которая будет освещать пешеходный переход ночью. Это ноу-хау разработано совместно с ООО «Примзнак». В числе новых разработок – баннер над пешеходным переходом в районе торгового центра «Бачурин». Благодаря ему на этом переходе значительно снизилось количество аварийных ситуаций.

Повсеместно устанавливаем и новые светофоры. На той же площади Баляева, в районе ТЦ «Сфера Маркет», был установлен светофор, благодаря которому этот участок дороги стал безопаснее и для водителей, и для пешеходов. Также при движении с площади Окатовой в сторону кольца «Запорожской» на месте пешеходного перехода оборудовали светофор. Засветофорили и пересечение улиц Комсомольской и Хабаровской. Несколько светофоров установлено в микрорайоне Снеговая Падь, их осталось только подключить.

С вводом объездной дороги Седанка – Патрокл увеличился поток машин, проезжающих через бухту Тихую, и перекресток улиц Сахалинской и Борисенко стал аварийным. После того как мы поставили там светофор и перенесли пешеходный переход, по которому дети ходят в школу, все нормализовалось.

Прицепам на уклонах делать нечего

Еще один способ борьбы с пробками – ограничение движения по центральным улицам города грузовиков с прицепами. Для этого в центре Владивостока специалисты администрации установили соответствующие знаки.

– Длина транспортного средства с прицепом превышает 16 метров, – поясняет Олег Уланов. – Когда такой грузовик заворачивает, например, на улицу Фонтанную, возникают ДТП, соответственно, образуются пробки. В связи с этим на улице Светланской и Океанском проспекте были установлены соответствующие запрещающие знаки. Также мы запрещаем проезд грузового транспорта на фуникулер, так как там большой уклон, на котором у тяжеловесных большегрузов отказывают тормоза и машины катятся вниз. Такое нечасто, но бывает.

Впереди много работы, в том числе и по установке барьерных ограждений вдоль проезжей части, и по регулированию транспортных потоков. Владивосток развивается, меняется, растет, а значит, и движение на дорогах становится более интенсивным. Чтобы водителям было удобно ездить, а пешеходам – безопасно и комфортно пересекать проезжие части, необходимо ежедневно совершенствовать организацию дорожного движения в городе.

  

Автор: Катерина МАТВЕЕВА