Рыба набирает рост. На ценниках
Экономия на продуктах питания затронула 84% россиян, сообщил центр Romir по итогам исследования настроений потребителей.
Почти половина покупателей в качестве стратегии экономии выбрали оптимизацию. Они заявляют, что отказываются от покупки дорогих видов товаров и стараются покупать более дешевые марки среди категорий первой необходимости, говорится в отчете.
Еще четверть семей старается вести себя рационально: россияне составляют списки продуктов и поэтому покупают только те товары, которые реально смогут употребить.
В первую очередь снижение частоты и объемов покупок (24 – 28%) затронуло рыбу, мясо и сыры – те продуктовые категории, на которые существенно выросли цены.
Наименьшие изменения в стиле покупок претерпели такие категории, как молоко и молочные продукты, поскольку цены в них изменились несущественно.
Кроме того, 82% россиян никак не изменили стиль покупок овощей. Фрукты также покупает в прежних объемах три четверти российских семей, отмечается в отчете.
Общероссийские показатели дороговизны актуальны и для Приморья. Казалось бы, рыбный регион, но цены на морепродукты растут в нашем крае опережающими темпами. Так, по данным крайстата, рыбопродукты подорожали в среднем на 20%, из них более всего поднялись в цене рыба соленая, маринованная, копченая и мороженая.
Плодоовощная продукция в среднем стала дороже почти на 14%. При этом заметно снизились цены на свежие помидоры (на 23%), а огурцы подешевели почти в два раза.
В группе мясопродуктов рост цен выше среднего уровня отмечен на говядину и мясные полуфабрикаты, колбасные изделия (11%).
Из молочной продукции самый заметный рост цен отмечен на молоко сгущенное с сахаром, йогурт, смеси сухие молочные для детского питания (14 – 17 %).
Фрукты и цитрусовые в среднем подорожали с сначала года в 1,3 раза, из них более всего апельсины, виноград и сухофрукты.
Цены на хлеб и булочные изделия возросли на 9 – 11 %.
Автор: Отдел экономики «В»