Рыба набирает рост. На ценниках

Экономия на продуктах питания затронула 84% россиян, сообщил центр Romir по итогам исследования настроений потребителей.

13 окт. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3820 (154) от 13 окт. 2015
0b6d7ffb3acb1a851a7c7204b6eb6c63.jpg

Почти половина покупателей в качестве стратегии экономии выбрали оптимизацию. Они заявляют, что отказываются от покупки дорогих видов товаров и стараются покупать более дешевые марки среди категорий первой необходимости, говорится в отчете.

Еще четверть семей старается вести себя рационально: россияне составляют списки продуктов и поэтому покупают только те товары, которые реально смогут употребить.

В первую очередь снижение частоты и объемов покупок (24 – 28%) затронуло рыбу, мясо и сыры – те продуктовые категории, на которые существенно выросли цены.

Наименьшие изменения в стиле покупок претерпели такие категории, как молоко и молочные продукты, поскольку цены в них изменились несущественно.

Кроме того, 82% россиян никак не изменили стиль покупок овощей. Фрукты также покупает в прежних объемах три четверти российских семей, отмечается в отчете.

Общероссийские показатели дороговизны актуальны и для Приморья. Казалось бы, рыбный регион, но цены на морепродукты растут в нашем крае опережающими темпами. Так, по данным крайстата, рыбопродукты подорожали в среднем на 20%, из них более всего поднялись в цене рыба соленая, маринованная, копченая и мороженая.

Плодоовощная продукция в среднем стала дороже почти на 14%. При этом заметно снизились цены на свежие помидоры (на 23%), а огурцы подешевели почти в два раза.

В группе мясопродуктов рост цен выше среднего уровня отмечен на говядину и мясные полуфабрикаты, колбасные изделия (11%).

Из молочной продукции самый заметный рост цен отмечен на молоко сгущенное с сахаром, йогурт, смеси сухие молочные для детского питания (14 – 17 %).

Фрукты и цитрусовые в среднем подорожали с сначала года в 1,3 раза, из них более всего апельсины, виноград и сухофрукты.

Цены на хлеб и булочные изделия возросли на 9 – 11 %.

Автор: Отдел экономики «В»