Торговля Китая Россией прирастает
Торговая площадка интернет-магазина Alibaba Tmall Global начала активно продавать российские товары в Китае.
Как рассказал порталу Retailer гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский, возможность расширить географию сбыта на огромный быстрорастущий китайский рынок может стать стратегией спасения для многих российских продавцов, страдающих из-за падения оборотов. По его данным, российский рынок продаж товаров народного потребления за год упал на 9%, а китайская розничная торговля выросла на 10%.
В июне Tmall Global (проект Alibaba) запустил 11 отдельных национальных «подсайтов» для зарубежных ретейлеров, желающих торговать в Китае. Сразу же о начале сотрудничества с Tmall Global заявила российская торговая сеть «АБК», которая с 1 сентября начала продавать товары бакалейной группы в Китае.
Шаоминг Янг, представитель интернет-проекта, ранее сообщал, что площадка ищет в России интернет-магазины для поставки в Китай продуктов питания и косметики. В первую очередь речь идет о сгущенке, варенье, сушках, пряниках. Холдинг «Объединенные кондитеры» через эту площадку планирует продвигать на китайский рынок продукцию торговых марок «Аленка», «Коровка» и «Вдохновение».
Если заглянуть в раздел российских товаров на Tmall Global, то там сейчас широко представлены морепродукты, алкогольная продукция, браслеты из камня, кондитерские изделия. Также сайт ведет переговоры и с производителем минеральной воды «Нарзан», и дистрибьютором продуктов питания «Мистраль».
Директор Российской алкогольной ассоциации в Китае Виталий Васенин, поставляющей в Китай российский алкоголь (водка, шампанское, вино), рассказал, что доволен сотрудничеством с Tmall Global. Однако на этом портале больше алкогольных магазинов не появится, полагает Виталий Васенин: площадка приостановила открытие новых магазинов из-за переизбытка представителей этого направления на сайте. Популярностью у китайцев пользуется красное вино, за этот сегмент россияне активно борются с французами, итальянцами и испанцами.
Другой российский игрок, экспортирующий свою продукцию в Китай с 2012 г., отмечает, что в этом году интерес к русской водке существенно вырос – было отгружено 17400 бутылок водки. По его словам, поставки идут в первую очередь в Пекин, Тяньцзинь и северные регионы Китая.
– Кроме стандартных направлений (магазины, рестораны) в северной части Китая активно развивается «русский туризм». Для китайских туристов сооружают «российские» тематические достопримечательности, привозят российских артистов и, конечно, активно продают российские и псевдороссийские сувениры.
Автор: Отдел экономики «В»