Где-то на уровне Гватемалы…
Если вы, читатель, хотя бы раз видели программу «Орел и решка», то сразу вспомните, каким междугородным общественным транспортом в странах третьего мира типа Гватемалы или Сенегала передвигаются герои программы. Это страшные грязные автобусы, разломанные и шаткие. Жуть, а не транспорт, как на нем только люди ездят, думаем мы, глядя на экран.
А я вам скажу, что не надо ехать в Сенегал, чтобы ощутить себя человеком из страны третьего мира. Купите, например, билет на междугородный автобус Владивосток – Находка. И вы обретете все, читатель: грязь, засаленные сиденья и вонючие, сто лет не чищенные кондиционеры… Автобусы, которые и на линию-то опасно выпускать, ждут вас. Совсем рядом.
Не так давно ехала я на таком транспорте. В Шкотово на остановке вышла на свежий воздух (небольшие проблемы с сердцем, знаете ли, трудно переношу духоту), стою у автобуса, дышу, пока водитель ушел в помещение автостанции… Вдруг дверь автобуса закрывается. Сама. Водителя нет. На улице типичная для конца августа приморская жара. Первые пять минут пассажиры, оставшиеся в салоне, сидели спокойно. Потом кто-то попытался открыть дверь кнопкой на панели у руля. Бесполезно. Через десять минут пришел водитель. Удивился. Попытался открыть дверь снаружи – бесполезно. Еще минут десять (представляете, какой ад творился в это время в салоне?) он ковырялся в механизме и тихо, малоприличными словами поминал «вечно сломанную» (!!!) дверь. Наконец ему удалось открыть аварийный выход, через который из салона тут же вышли (хочется сказать – вывалились) измученные духотой и жарой пассажиры. Немного повозившись, водитель таки открыл основную дверь. И продолжил рейс. По сути, на неисправном автобусе! Я, каюсь, наивно его спросила: как же вы людей везете, если в вашем автобусе заклинивает двери, как на маршрут могли выпустить неисправный пассажирский автобус? Ответ был немногословен: «А пошла ты…». Гватемала отдыхает.
Вот и получается: мы удивляемся тому, что чуть ли не каждую неделю в разных концах России случаются ДТП с междугородными автобусами и специалисты потом гадают, что стало причиной происшествия… А что тут разбираться? Все просто. Как известно, все междугородные перевозки в крае отданы на откуп частным предприятиям и даже речи не идет о возобновлении перевозок под муниципальным оком, как это давно уже сделано во Владивостоке.
Вот и получается, что на маршруты по краю выходит неисправный транспорт. Как говорится, пока гром не грянет…
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ