Девяносто секунд на бога

Лет двадцать – двадцать пять тому назад во Владивостоке появились странные люди в огромном числе. Они подходили на улице, иногда при этом брали за руки и, проникновенно глядя в глаза, спрашивали что-то вроде: «У вас что-то случилось?»… Иногда эти слова имели форму утверждения, и после такого вот странного обращения в голове действительно щелкала мысль: «А может, действительно со мной что-то не так, а я и не заметила».

8 сент. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3800 (134) от 8 сент. 2015

Причем, я так понимаю, подходили они ко всем, вне зависимости от возраста, пола и настроения. Я это знаю точно: я была молода, неоправданно оптимистична, улыбка практически не сходила с моей физиономии, но при этом участливые люди почти ежедневно интересовались моими делами. Отличительными чертами спрашивающих были заметный акцент, молодость и опять же неистребимая улыбка на лице…

Бывали моменты, конечно, когда люди, обрадовавшись свободным ушам, начинали рассказывать о месяцами задерживаемой зарплате, о хреновом здоровье, о муже-алкоголике… Обычно же народ, непривычный к постороннему и такому назойливому участию, просто шарахался от странных граждан. Однако спрашивающих это не смущало: после утверждения «что-то в вашей жизни определенно не так» следовало продолжение про Бога и правильную веру. Про то, что «есть место, где вам помогут увидеть Свет. И если вы придете завтра в пятнадцать часов в…». Дальше мне обычно удавалось сбегать.

Почему я вдруг об этом вспомнила? Просто пару недель назад на остановке «Некрасовская» в восемь часов утра со мной случилось дежавю. Ко мне вновь подошла молодая девушка и начала вещать, что мне просто-таки необходимо увидеть Свет.

– Я это… уже, – начала я заикаться то ли от неожиданности, то ли от потери сноровки в общении с миссионерами. – В общем, православная я!

Наивная, мне казалось, что я нашла стойкую отмазку от дальнейших разговоров о Свете.

– И что вам дало ваше православие?

– Мы вот прямо сейчас с вами о Боге говорить будем?

– А почему нет? На светофоре же все равно пока красный свет горит!

Вот так – девяносто секунд на Бога… Но дело даже не в этом. И не в том, что вопрос веры интимнее нижнего белья. Настойчивость и навязчивость поражают. А мораль? Мораль, граждане, проста, как булыжник: готовьтесь к Свету или ищите железные аргументы, самый эффективный из которых – молчание.

Автор: Анжелина ШИЛАН