Хуньчунь, Владивосток и Хабаровск свяжут высокой скоростью

Реализация проекта строительства высокоскоростной железной дороги из приграничных китайских провинций до Владивостока и Хабаровска даст огромные конкурентные преимущества Дальнему Востоку. Об этом на площадке Восточного экономического форума заявил вице-президент РЖД Александр Мишарин.

8 сент. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3800 (134) от 8 сент. 2015

– Сегодня у нас есть предложение китайских коллег начать строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) из приграничных районов Китая, где ВСМ уже есть, на Владивосток и дальше на Хабаровск. По сути дела, если такая линия появляется, то и Хабаровск, и Уссурийск, и Владивосток становятся одной агломерацией и, конечно, это дает колоссальные конкурентные преимущества Дальнему Востоку, – подчеркнул Александр Мишарин.

В пресс-службе администрации краевого центра напомнили, что впервые идея соединения китайского города Хуньчуня с южным Приморьем и Владивостоком высокоскоростной железнодорожной и автомобильной магистралью прозвучала в ноябре 2014 года на Первом владивостокском урбанистическом форуме. Тогда в ходе обсуждения предложенного главой Владивостока Игорем Пушкаревым проекта международного транспортного коридора «Приморье-3» (Владивосток – Песчаный – Барабаш – Фэньшуйлинь) губернатор Яньбянь-Корейского автономного округа Ли Цзинхао поддержал идею и предложил дополнить проект высокоскоростной дорогой от Фэньшуйлиня до Хуньчуня.

Затем эта идея не раз обсуждалась на различных уровнях как в Китае, так и в России, а также в ходе российско-китайских переговоров. Этот проект активно обсуждался и на Восточном экономическом форуме.

Проект «Приморье-3» был представлен на ВЭФ специалистами администрации краевого центра. Как было подчеркнуто в ходе презентации, соединение китайского города Хуньчуня с Владивостоком путем создания трансграничного автомобильно-железнодорожного маршрута длиной 45 – 48 км, включающего также мост через Амурский залив (Владивосток – мыс Песчаный) длиной 10 км, сократит путь из приморской столицы в Северо-Восточный Китай с нынешних 4 часов (по трассе) до 40 минут.

Новый маршрут даст мощный импульс развитию портов Владивостока и всего Приморья, поможет вдохнуть новую жизнь в Транссиб, обеспечив дополнительными объемами грузов, считают эксперты. Проектируемый транспортный коридор может стать конкретным сопряжением восточной части масштабного китайского проекта «Экономический пояс Шелкового пути» и транспортной системы российского Приморья.

В России и Китае накоплен опыт, позволяющий обеспечивать экологически безопасное строительство («зеленые» технологии), в том числе и при создании транспортных коридоров. Свидетельством тому является создание совмещенной дороги Адлер – Красная Поляна в Сочинском национальном парке и строительство отрезка Голмуд – Лхаса Цинхай-Тибетской железной дороги.

Автор: Отдел новостей «В»