Будущее Дальнего Востока передадут в надежные руки

Традиции и инновации объединились на базе детского центра «Океан» ради преемственности поколений

2 сент. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3797 (131) от 2 сент. 2015

Уникальная Тихоокеанская проектная школа начала свою работу в приморской столице накануне Восточного экономического форума. Она призвана объединить талантливых старшеклассников со всей России на основе их деятельного интереса к развитию Дальневосточного федерального округа. Образовательной программы такого масштаба в нашей стране еще не было.

Организовали школу компания «Иннопрактика» и Всероссийский детский центр (ВДЦ) «Океан» при активной поддержке администрации Владивостока.

Дорога в большое пространство

Эксклюзивность этой образовательной программы состоит в том, что для ее осуществления впервые создана объединенная команда высококвалифицированных профессионалов, представляющих Московский государственный университет имени Ломоносова, Дальневосточный федеральный университет, Инжиниринговый центр МИФИ, Университет машиностроения, Институт опережающих исследований, лабораторию нанотехнологий иркутского лицея № 2 и преподавателей, вожатых и специалистов ВДЦ «Океан».

Уникально и само место проведения школы. По словам ее руководителя Елены Харисовой, ВДЦ «Океан» – это ведущая организация дополнительного образования всероссийского масштаба с сильными традициями. Дети, отдыхая в лагере, не просто продолжают осваивать школьную программу, но и получают различные творческие навыки.

Программа Тихоокеанской проектной школы весьма насыщенна. В первой половине дня ученики слушают лекции экспертов и обсуждают свои проекты с преподавателями, а во второй посещают различные мастерские и лаборатории (их здесь действует 14), экскурсии, которые позволяют им приобрести опыт, необходимый для осуществления своих проектных идей.

Вопреки общепринятым представлениям, организаторы школы считают традиции необходимым условием инноваций. Традиция дисциплинирует воображение, что способствует достижению подлинной творческой открытости, без которой невозможно делать общее дело. Такая открытость выводит молодого человека на передний край большого пространства и времени, в котором только и возможна по-настоящему продуктивная преемственность поколений страны.

Во многом подобная атмосфера достигается самим фактом проведения школы на Дальнем Востоке России, в фантастическом Владивостоке, где в 2012 году прошел саммит АТЭС, совсем недавно был учрежден свободный порт, а буквально завтра откроется Восточный экономический форум, на котором потенциальным инвесторам из 32 стран мира будут представлены интересные проекты по развитию города и региона. Благодаря творчеству молодежных групп Тихоокеанская проектная школа попробует обогатить эти проекты новыми идеями и решениями.

Инвесторы во внимании

120 участников смены отбирали по итогам открытого всероссийского конкурса. Всем им от 14 до 17 лет, и у большинства за плечами уже есть реализованный проект в той или иной области. Для участия в школе они приехали из разных концов России. Примерно четверть из них – жители Приморья. Остальные впервые оказались далеко от дома, на берегу океана. Эти непростые обстоятельства сплачивают ребят, побуждают их к коллективной работе.

Проектный метод, лежащий в основе образовательной программы школы, сегодня активно применяется во всем мире. При этом технологии преподавания являются своеобразным ноу-хау российских специалистов. Их успешное внедрение позволит в скором будущем открыть в стране крупные центры по обучению подростков проектной деятельности, «сшивающие» разные регионы своей устремленностью в будущее.

Проектный метод школьники познают на практике. Группам из 5 – 10 ребят предлагается за время смены разработать собственный проект по решению каких-либо актуальных проблем Дальнего Востока по четырем направлениям – «Международные отношения», «Транспорт и логистика», «Инновационная промышленность» и «Среда жизни человека и общества».

В процессе разработки, уверены организаторы, подростки пройдут весь путь от выявления проблемы и составления плана действий по ее решению до его осуществления. Кроме того, они получат своеобразный тренинг по профориентации, найдут себе единомышленников из других регионов России.

В конце смены ее участникам предстоит защищать коллективный проект перед экспертным жюри, в которое войдут представители творческих кругов, крупных организаций и властей Владивостока. Организаторы рассказывают, что на таких презентациях нередки случаи, когда какой-либо проект заинтересовывает реального инвестора, в результате чего проект отправляется в дальнейшую разработку, а его автор получает куратора из среды преподавателей или бизнес-сообщества.

Завершится Тихоокеанская проектная школа 11 сентября.

Автор: Антон ВАЛЬТОН