Красота летает, тает, тает
Давно ли вы задумывались над скоротечностью бытия? Возможно, вам стоит заглянуть в галерею «Арка». Здесь открылась первая персональная выставка Алексея Короткова, московского фотохудожника, уже несколько лет живущего в Приморье, в селе Михайловка. Она называется «Таяние».
На стенах – удивительные черно-белые фотографии: на первый взгляд, они простые, но в то же время обладают таинственным обаянием, притягательностью. На каждом снимке – кусочки льда, в которые вмерзли пионы, подсолнухи, герберы, полынь или виноград, другие цветы и травы. И совершенно неожиданно эта хрупкая красота превращается в странные, привлекающие игрой света и тени объекты, в нечто новое и волнующее.
А в это время на мониторе плывут кадры очень грустного видеоряда: ледяные арт-объекты медленно тают и из восхитительно прекрасных и загадочных превращаются в обычный мусор, в испарившуюся воду и увядшие растения…
– Я очень хотел поговорить со зрителем о таких философских категориях, как переменчивость жизни, о наших попытках остановить мгновение, сделать бег жизни менее стремительным, – объясняет Алексей Коротков. – Меня интересует эстетика абстракции, философская и минималистичная фотография. Я снимаю только на пленку и только в черно-белом варианте. Где-то читал, что цвет на самом деле не существует, – это отражение спектра, и каждый воспринимает цвет субъективно. А вот черное и белое более объективно: дает возможность увидеть игру контрастов, внимательно приглядеться к объекту фотографии, к его форме.
Своим зрителям я бы хотел сказать: красота – в деталях. Нюансами можно любоваться до бесконечности и получать от этого эстетическое удовольствие. Вглядывайтесь. Изучайте. Радуйтесь…
Вглядываться в фотографии на выставке «Таяние» можно и правда бесконечно. Вода, цветы, трава – все это, замерзнув, стало чем-то совсем иным. На некоторых снимках сразу ясно, что перед вами гербера или полынь, а другие цветы раскрывают свою тайну совсем не так откровенно.
– Я выбирал растения внешне красивые, а вот кадры для выставки – такие, чтобы конечный результат смотрелся привлекательно и эстетично, – говорит Алексей. – Более всего мне нравились те кубики льда, которые внешне изменились настолько, что на фото сразу нельзя сказать, что это.
Как рассказывает автор, на создание фотоколлекции ушло два года, ведь работал он только летом, когда вокруг много цветов и трав. Конечно, снимков было сделано множество, но на выставке представлено чуть больше 15 работ. Этого, впрочем, достаточно, чтобы задуматься о скоротечности бытия…
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ