Государство стало ближе к населению. На 14 окон

Во Владивостоке открылось новое отделение МФЦ – на Партизанском проспекте, 28а

12 авг. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3785 (119) от 12 авг. 2015

Юбилейное – уже пятое по счету – отделение МКУ «Многофункциональный центр Владивостокского городского округа» приступило к приему заявителей в приморской столице. Аббревиатура МФЦ у жителей города уже прочно ассоциируется с комфортом, отсутствием очередей и оперативным получением результата.

Там, где ценят время граждан

В бывшем здании судмедэкспертизы, что на Партизанском проспекте, 28а, теперь царит уют. Правда, корреспондент «В» не бывал здесь до реконструкции и не мог сравнить условия комфорта, но как же приятно было войти сюда из летнего зноя. В помещение с хорошей вентиляцией, с системой кондиционирования и прочими благами цивилизации, доступными для общественного пользования.

– Сегодня мы открываем новое отделение многофункционального центра во Владивостоке, уже пятое по счету, рассчитанное на 14 окон, – отметил глава приморской столицы Игорь Пушкарев после традиционного перерезания красной ленты. – Государство, все органы власти стараются облегчить жизнь человека, создавая такие центры, где можно получить и оформить множество документов от федерального до муниципального уровня. Теперь граждане не тратят время в многочисленных инстанциях, не стоят в огромных очередях, а любую профильную информацию или документ могут получить у профессионально обученных, вежливых и грамотных специалистов. На сегодняшний день в наши МФЦ обратилось более 100 тысяч человек. А вот консультацию можно получить и по телефону, еще на стадии сбора документов. Таким образом, наш город в этой сфере приближается к лучшим мировым практикам.

Дело государственной важности

Работа по созданию МФЦ ведется в рамках муниципальной программы «Информатизация города Владивостока». А сама идея была озвучена в президентском указе № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» от 7 мая 2012 года. Документ содержит серьезные показатели. Так, уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году должен достичь не менее 90 процентов. Доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть не менее 70 процентов. Время ожидания в очереди за услугой должно сократиться до 15 минут. И еще много других моментов и нюансов.

– Администрацией Владивостока проведена огромная работа, чтобы создать буквально с нуля такие многофункциональные центры, и люди уже оценили удобство, комфорт, высокий уровень обслуживания, – подчеркнула Елена Щеголева, заместитель главы администрации. – К помещениям предъявлялись серьезные требования и по месту для размещения, и по площади, и по этажности, и по мерам защиты персональных данных. Все выверялось до квадратного метра.

В итоге во всех уже открытых муниципальных центрах Владивостока созданы уютные и комфортные залы ожидания, детские уголки, есть туалеты, в том числе для маломобильных людей. Установлена система электронной очереди. По возможности помещения подобраны на первых этажах зданий, при этом они оборудованы пандусами.

Все рабочие места разделены прозрачными перегородками. Операторы сидят не за дверями, а на виду. Работающая электронная очередь отсеивает тех, кому «только спросить». Тех, кому действительно надо только спросить, ожидает вежливый администратор.

В зону ответственности муниципалитета входило все, начиная от подбора подходящего здания, монтажа современного оборудования до обучения персонала. Была произведена большая организационная работа, а также масштабное строительство, которое осуществляла МКУ «Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа».

Программа организации МФЦ во Владивостоке реализуется на принципах софинансирования – из краевого и городского бюджетов. Как сообщили в администрации Владивостока, город свои обязательства перед подрядчиком полностью выполнил. К сожалению, свою долю средств, запланированных на реконструкцию и открытие МФЦ на Партизанском проспекте, администрация Приморского края до сих пор так и не перечислила. Это значит, что перед подрядной организацией образовался долг в размере краевого софинансирования (более 15 млн рублей).

Тем не менее благодаря слаженной работе и партнерским взаимоотношениям администрации Владивостока и подрядчика новый многофункциональный центр открыт. И уже успешно работает.

– По нашим планам до конца года должно открыться еще одно отделение на улице Адмирала Невельского, рассчитанное на 26 окон, – отметила Елена Щеголева. – Если будет осуществлено своевременное софинансирование, мы обязательно это сделаем. Тогда мы уже сможем говорить, что указ президента выполнен. И доступность для жителей Владивостока услуг МФЦ составит более 96 процентов.

МФЦ – это бренд

Тем временем отделения МФЦ становятся все более и более востребованными среди жителей города. С начала года в них обратилось уже более ста тысяч граждан. То есть каждый шестой житель. Притом что открывались учреждения постепенно.

Постоянно расширяется список предоставляемых услуг. В начале работы таковых было чуть более 60. Сейчас цифра перевалила за 90. Цель, которую поставила перед собой администрация города, заключается в том, чтобы весь документооборот, необходимый гражданину, можно было совершить в одном месте и в режиме «единое окно». И место это должно находиться в доступном месте, в районе, в котором проживает человек, чтобы не приходилось ехать за тридевять земель.

Как уже было сказано, задача МФЦ заключается в том, чтобы гражданин мог получать любую государственную и муниципальную услугу по принципу одного окна за одно-два посещения и максимально оперативно. Что позволяет избежать длинных очередей, спорных вопросов, исключает коррупционную составляющую.

Если раньше граждане должны были обращаться непосредственно к столоначальникам в различные государственные органы и муниципальные учреждения, то теперь появилась удобная структура, которая призвана снять с простого человека бремя долгих и изматывающих походов по инстанциям. Список таких инстанций велик. Это территориальные представительства Росреестра, Пенсионного фонда, ФМС, ФНС, МВД, ФССП, Росимущества, Роспотребнадзора, Фонда социального страхования и других госструктур.

– Самые востребованные на сегодняшний день, конечно, услуги Росреестра – это государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним, – объясняет Игорь Школьный. – Также большое количество заявлений идет по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности и ведении Приморского края. Хотелось бы отметить, что одним из важных результатов открытия МФЦ стало то, что уже сегодня полностью ликвидирована очередь на получение услуг Росреестра.

Большое количество заявителей обращается и за получением услуг Пенсионного фонда. Особенно по оформлению сертификата на материнский капитал. Важный сервис – комплексная услуга «рождение ребенка». Граждане, у которых появилось прибавление в семействе, могут за одно-два посещения оформить весь комплект документов, необходимых юному гражданину: от свидетельства о рождении до ИНН, СНИЛС и постановки в очередь на получение места в детском саду.

А что думают по поводу МФЦ сами жители?

– Мне нужно было переоформить паспорт, после замужества решила взять фамилию супруга, – вздыхает Елена Баранова, заявительница МФЦ на Партизанском проспекте. – Пришла, получила талончик и почти сразу объявили мой номер. Процедура сама не сложная и не требует большого набора документов. Порадовала вежливость сотрудников.

Корреспондент «В», чуть не сломав язык, поинтересовался у другой женщины, довольна ли она качеством предоставления услуг муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр ВГО».

– Говорить проще – МФЦ, – поправила Валентина Баркова, заявительница. – Это уже известная аббревиатура. И, конечно, довольна. Если все делают быстро, вежливо, с улыбкой, разве можно остаться недовольной?

Официально

Во всех муниципальных МФЦ продолжает работу Единая информационно-справочная служба. Каждый, кто нуждается в услугах МФЦ, в часы работы этих отделений может позвонить по единому шестиканальному телефону 230-34-84, чтобы оперативно получить необходимую консультацию или справку. Также действует и адрес электронной почты МФЦ для обращений граждан: info@vlc.mfc-25.ru.

    

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ