Магия как панацея

Сестра из Петербурга приехала с детьми, сувенирами и новостями. Обсудив все самые животрепещущие темы, речь зашла об особенностях жития в Северной столице, о рядовых петербуржцах, о «дутых» и настоящих знаменитостях, с которыми удалось пообщаться.

7 авг. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3783 (117) от 7 авг. 2015

– Я несколько раз пересекалась с финалистами шоу «Битва экстрасенсов», – поведала сестра. – Как я узнала, победители берут по 40 тысяч рублей за часовой прием. Те, кто занял вторые и третьи места, просят в два раза меньше. Но даже с такими дикими ценами к ним выстраивается очередь! Приемные дни расписаны на много месяцев вперед.

– Оно и неудивительно: когда действительно припрет, и не такие деньги заплатишь, – оправдывает сестра клиентуру особ, рекламирующих свою сверхчувствительность.

Вступать в дискуссию с сестрой не хотелось, но я все же не удержалась: это что же такое должно произойти, чтобы отдать две среднестатистические зарплаты за поход к экстрасенсу? Первое, о чем можно подумать, – болезнь или пропажа близкого человека. Но нет, как следует из интервью этих самых экстрасенсов, по большей части к ним обращаются люди, которые запутались в личных отношениях или хотят узнать о перспективах восхождения по карьерной лестнице.

Когда человек идет к психотерапевту или психологу, на приеме всегда оговаривается, что это работа двусторонняя и ответственность разделяется: клиент что-то должен делать сам, работать над собой. Но когда люди идут к целителю, вся ответственность перекладывается на этого самого мага. Человек хочет, чтобы его исцелили, дали «волшебного пенделя», рассказали о будущем. Ни о какой работе над собой или ситуацией речь не идет. Тем более что даже у настоящего экстрасенса сиюсекундно получить ответ невозможно. Это не так, как по телевизору, когда человек называет имя и ему сразу предсказывают, что его ждет. Поэтому люди, обращаясь к экстрасенсам, часто разочаровываются, когда им не могут дать ответы на вопросы.

Получается, что граждане перестали верить в себя, в своих близких, в возможности специалистов, наконец, если думают, что никто, кроме экстрасенсов, помочь им не может.

Не думаю, что в Петербурге столько отчаявшихся и разочаровавшихся. Может быть, в культурной столице живет все больше инфантильных граждан, желающих, чтобы за деньги кто-то решил их проблемы вместо того, чтобы самим побороться за место под солнцем? 

Автор: Катерина МАТВЕЕВА