Реклама с подвохом

Она висела на ручке двери в мою квартиру. Скромная такая, в общем-то, картонка, похожая внешне на те, что в отелях по всему миру вывешивают проживающие, если не хотят, чтобы их беспокоили…

24 июль 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3775 (109) от 24 июль 2015

Но это была не «do not disturb». Это – реклама. Какой-то медицинский центр обещал мне анализы всей возможной сложности едва ли не бесплатно… Что ж, очень мило со стороны центра, но благодарности к тому, кто повесил эту рекламу на ручку моей двери, я не испытала. И не потому, что вот такая неблагодарная…

Дело в том, что около полутора суток – выходные же! – дома просто никого не было. Получается, что вот эта бумажная фигня все это время висела на ручке двери, фактически оповещая всех: снять бумажку некому – хозяева отсутствуют. Оригинально…

Помнится, в фильме Ким Ки Дука «Пустой дом» главный герой так искал себе место для ночевки – заклеивал рекламным объявлением дверь в дом утром, а вечером проверял: если объявление на месте, значит, можно спокойно залезть внутрь и остаться минимум на ночь. Но герой корейской ленты ничем плохим не занимался, даже белье хозяевам стирал и уборку делал… Кино – оно так далеко от реальности.

А реальность, граждане, лично в моем понимании такова, что эти вот рекламные «вешалки» – идеальная штучка для квартирных воров. Прошелся утречком по дому, развесил, на следующее утро вернулся проверить: ах, вот в этой и этой квартире никто с ручки спам не сорвал, значит, можно спокойно заняться своим черным делом.

Можете назвать меня параноиком, но я так думаю. И не я одна, кстати. Обсудила с соседями эту рекламную кампанию, все были и недовольны, и раздражены, и да – опасались, что это ж неспроста. Договорились мы с соседями бдить: если такие рекламки еще раз появятся, срывать со всех дверей в коридоре. А если не угомонятся таинственные благодетели – позвонить в рекламируемый медцентр и коротко, но внятно выразить свое отношение к такого рода рекламе. Ну чтобы впредь неповадно было. Кстати, воспользоваться рекламируемой услугой не захотел никто. Так сильно взбесила эта навешиваемая реклама.

К огромному количеству бумажного спама в почтовых ящиках мы уже привыкли, у нас в доме на первом этаже даже специально урну установили – в нее регулярно летят разного рода листовки… Но вот к тому, что некие услуги будут навязывать так активно, еще не адаптировались… Конечно, можно и поблагодарить медцентр, придумавший такую акцию, – в каком-то смысле она всех соседей объединила. Но почему-то не хочется…

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ