Каскадер из «Дежа вю» утрет нос Голливуду на острове Русском

Владивосток захватят монстры... Правда, в кинобоевике «Синдром Каина» режиссера Георгия Саенко.

17 июль 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3771 (105) от 17 июль 2015
8c5e05e2059f4f328d77bfaddcfbfe3c.jpg

Три дня назад автомобилисты, проезжавшие по трассе в сторону поселка Канал на острове Русском, стали очевидцами скоростной гонки двух легковых машин, едва не закончившейся трагедией. Дело было около восьми часов вечера недалеко от популярного в городе родника, где всегда многолюдно.

Очевидцы обругали актеров

Вообразите картину: на полупустой асфальтированной дороге навстречу друг другу несутся две машины. С одной стороны старенький «Ниссан-Санни», с другой – «Тойота-Карина», тоже с большим пробегом по России. Они летят лоб в лоб на скорости не менее ста километров в час. Столкновение, казалось бы, неизбежно. Но метров за 5 – 7 до неминуемого ДТП автомобили резко тормозят, разворачиваются, и… «Санни» на большой скорости уходит с трассы в лес по примыкающей грунтовке. А из остановившейся «Карины» выскакивает обалдевший водитель и громко костерит скрывшегося лихача, употребляя непечатные слова и выражения.

Очевидцы, набиравшие воду из природного источника, также крыли матом «безбашенных козлов, которые гоняют сломя голову». Их гневная тирада в адрес водителей иномарок, явных нарушителей правил дорожного движения, была даже более эмоциональной, чем крик души хозяина «Тойоты». При этом граждане даже не подозревали, что стали невольными статистами на киносъемочной площадке боевика «Синдром Каина», который снимает начинающий режиссер из Владивостока Георгий Саенко. Генеральный продюсер фильма и постановщик драк Алексей Чагай, он же исполнил роль главного героя. Главный оператор Алексей Кудряшов.

«Синдром Каина» – двухчасовой экшен с элементами мелодрамы и фантастики. По замыслу сценариста, действие фильма происходит в наши дни во Владивостоке, захваченном некими монстрами. Не раскрывая всех секретов авторов, скажем лишь, что в «Синдроме...» снимаются молодые актеры местных театров. Для них это шанс засветиться в большом кино.

Кроме того, в фильме есть головокружительные гонки и прыжки на автомобилях. Потому как боевик без погони и стрельбы что уха без рыбы. По мнению Георгия Саенко, автомобильные трюки в его картине поставлены и выполнены на уровне Голливуда. Особенно впечатлит зрителя полет с переворотом в воздухе и последующим падением в озеро автомобиля «Ниссан-Санни». «Коламбия пикчерз» даже не представляет, что на краю России могут исполнять такие технически сложные пируэты на машине. И это неудивительно.

За постановку автомобильных трюков, за скоростные проезды в «Синдроме Каина» отвечает профессиональный каскадер, член Ассоциации каскадеров России, житель Владивостока Константин Колесниченко. Это он на пару с водителем высшей категории Александром Васильевым исполнял трюк, который горожане приняли за чистую монету. Васильев сидел за рулем «Тойоты-Карины» и в кадре крыл в хвост и в гриву Колесниченко.

– Машину для основного трюка я подбирал сам на разборках и на стоянках. Нам нужна была машина без документов и на ходу, чтобы преждевременно не развалилась на части. Нашел «Ниссан-Санни» 1999 года, купили за 30 тысяч рублей. А кто нам ее отдаст даром? Сейчас все продается, – рассказывает «В» Константин.

Режиссер оплачивает фильм

Боевик «Синдром Каина» не первый и, дай бог, не последний фильм, в котором работал наш каскадер. За его плечами работа на знаменитой Одесской киностудии еще во времена Советского Союза.

В общей сложности он снялся без малого в 60 картинах. В самом начале карьеры Константину посчастливилось работать со знаменитым польским режиссером Юлиушем Махульским в криминальной комедии «Дежа вю», которую снимали в Одессе. В 1992 году его пригласил классик отечественного кино режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич на съемки фильма «Мушкетеры двадцать лет спустя». Восемь лет назад Константин поставил трюки и снялся в криминальном боевике о работе приморской наркополиции «Леопард охотится ночью» местного режиссера Михаила Готенко. Этот фильм, снятый в стиле home video, не дошел до массового потребителя. Но, по мнению каскадера Колесниченко, у «Синдрома Каина» судьба будет счастливее. Если не случится ничего экстраординарного, то в 2016 году картина выйдет в прокат в кинотеатрах города и края. И соберет хоть какую-то кассу. Потому что фильм снимается на средства режиссера, без какой-либо спонсорской помощи.

У нас много говорят о возрождении отечественного кино, о поддержке молодых талантов, о строительстве киностудии на острове Русском… Увы, дальше разговоров дело не идет. Все заканчивается кинофестивалем и приглашением заезжих звезд, на которые тратятся миллионы бюджетных рублей.

Между тем киносъемочный процесс – дорогая процедура. Актеры, даже если они непрофессионалы, должны получать деньги за свою работу, за каждый съемочный день. А каскадеры еще и дополнительно за каждое исполнение трюка и по отдельным расценкам. Скоростная гонка идет по одной цене, прыжок на машине – по другой, езда на авто на двух колесах – по третьей и так далее. Исполнение трюка – это зрелищная, но очень тяжелая и опасная работа, которая должна хорошо оплачиваться.

«Скорая» и акваланг – наготове

– Прежде чем согласиться на съемки у Саенко, я посмотрел уровень его работы. Он мне показал свою работу, монтаж. Это настоящее кино на уровне «Мосфильма». Георгий демонстрировал свою работу специалистам в Москве. И они также оценили его мастерство. Не исключено, что прокат «Синдрома Каина» будет организован по России. Нам бы так хотелось, – улыбается Колесниченко.

Съемки трюка с переворотом «Ниссана» в воздухе и падением машины в озеро запланированы на конец июля. И снова на острове Русском, недалеко от поселка Канал. К этому времени будет построен специальный трамплин по чертежам Колесниченко. Сложную инженерную конструкцию спрячут в прибрежных кустах. На нее во время погони киношных бандитов за положительным героем фильма залетит на полной скорости авто и, пролетев несколько метров, рухнет в воду. Трюк опасный, но Колесниченко уверен, что никаких проблем здесь не будет. Подобные «фокусы» он уже исполнял, и не единожды, когда работал в большом кино.

На всякий пожарный в машине будет наготове акваланг, если вдруг автомобиль упадет на крышу и каскадер не сможет сразу же выбраться из-под воды. Кроме того, у него все ходы просчитаны на пять, даже на десять шагов вперед. А что будет дальше, увидим на экране. Согласитесь, рассказывать сюжет кинофильма до выхода его в свет – медвежья услуга зрителям.

  

Автор: Сергей КОЖИН