Последняя осень
Российская одежная сеть Savage, принадлежащая кипрской Alfacorp, закрывает в России свои магазины. Сегодня ретейлер имеет 134 объекта, хотя на пике развития их было более 200.
Как рассказали сайту dp.ru участники рынка, Savage работает на российском одежном рынке 15 лет и принадлежит двум бизнесменам – Владимиру Морозову и Юрию Петрову. Эти бизнесмены непубличные, на конференциях по ретейлу практически не появляются.
Широкую узнаваемость бренду принесла рекламная кампания в 2005 – 2006 годах, лицом которой стала Ксения Собчак. В тот период сеть стала активно наращивать количество магазинов в России, приоритетом были центральная часть и северо-запад.
Примерно за год до этой кампании Savage провела ребрендинг сети, изменив позиционирование: вместо продавца верхней теплой одежды стала сетью с широким ассортиментом одежды casual (юбки, брюки, джинсы, футболки).
Главный консультант по бизнес-технологиям в ретейле Fashion Consulting Group Наталья Чиненова говорит, что Savage всегда была сильна куртками, но, как и большинство российских ретейл-игроков, решила переориентироваться на модную одежду.
– Конкурировать в масс-маркете с уже развившимися отечественными, а тем более с глобальными игроками рынка в трендовости и ценовом позиционировании очень и очень трудно, – отмечает Наталья Чиненова.
С чем связано сокращение сети, опрошенные dp.ru коммерсанты не знают.
– У Savage раскрученный бренд, зимний ассортимент – пуховики и куртки. Даже в среднеценовом сегменте, который больше страдает в кризис, идут продажи. Почему Savage стала испытывать сложности, я не знаю, – говорит вице-президент Sela Эдуард Остроброд.
Генеральный директор «Инфолайн» Иван Федяков отмечает, что еще пару лет назад на многие торговые места была очередь среди ретейлеров, а сегодня свободных мест много, поэтому переуступкой прав аренды Savage вряд ли кого-то заинтересует.
Иван Федяков считает, что Savage не единственная сеть, которая в ближайшее время может покинуть рынок.
– Одежный ретейл сильнее других страдает в кризис, поэтому я думаю, что для многих fashion-сетей эта осень будет последней, – прогнозирует Иван Федяков.
По оценке Fashion Consulting Group, в этом году рынок одежды, обуви и аксессуаров сократится на 20%, причем больше всего пострадают средний и низкий ценовые сегменты. Ранее о сокращении cети заявил другой российский игрок – InCity. В конце 2014 года появилась информация, что из России уходят международные бренды Esprit, Camaieu, Lindex, Seppala и другие сети.
Автор: Отдел экономики «В»