Информаторы вечерних пробок

Ведущие популярного проекта «Радио Ви-Би-Си» о том, из каких нитей они ткут ткань своего эфира

8 июль 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3765 (99) от 8 июль 2015
c24cc7b7eba40115ea5a7317ab2d0fac.jpg

Давно минули времена, когда наши радиоприемники были привязаны к розеткам, а радиослушатели – к голосам всего нескольких дикторов двух-трех вещательных станций. Сегодня эфир многогранен и красочен, порою блестящ, порою скучен, иногда тенденциозен. Но одно остается в приоритете: информация, которую мы можем получить, слушая радио.

Нет, мы не забыли о музыке. Но музыка – это фон, настроение, иногда утешение, иногда транквилизатор. Когда она смолкает, мы невольно делаем звук чуть громче, прислушиваясь к ведущим, для многих ставшим любимыми.

Наши сегодняшние гости, без сомнения, любимы – это Ляля и Саша Топоров, ежевечерние «Инфоматоры» легендарного «Радио Ви-Би-Си».

Команда с младенцем

В студии они сидят друг напротив друга, каждый вечер их разделяют два монитора, два микрофона, два по-разному прожитых дня (в эфир ребята выходят в 5 часов вечера) и два совершенно разных темперамента. Но они – единое целое, удивительная команда, в которой каждый – капитан и каждый – ведомый. Умение быстро реагировать на полушутливые выпады в свой адрес, комментировать новости, которые каждый подбирает индивидуально, не ставя в известность партнера, удивительная способность четко и лаконично формулировать мысли, любить себя и людей и заражать этой любовью слушателей превращает обычный вечер в некий период отдохновения. Так бывает, когда после утомительного дня встречаешься с добрыми друзьями.

– Собственно, для этого мы и выходим в эфир, – Саша Топоров улыбается чуть снисходительно, словно объясняет мне очевидное. – Мы помогаем людям провести вечер после трудового дня спокойно, интересно и не напрягаясь.

– Выходя в эфир, вы надеваете маски?

– Скорее, играем роли: Ляля (в миру – Юлия Булавина) становится серьезной.

– Точнее, играю я, Александр всегда остается самим собой: в меру циничным, порой довольно резким, но неизменно доброжелательным.

– Ляля, так какова ваша роль?

– Наверное, она – мое второе я, которое живет со мной с тех пор, когда я еще не была мамой и женой. Да, у меня двое детей, пока они еще совсем малыши – и пусть об этом знают только читатели вашей газеты. Было время, когда мы с первенцем (ему на тот момент не исполнилось и полугода) вместе сидели у микрофона в утреннем эфире. Но, поверьте, это не мешало, а только добавляло позитива и здорового экстрима. Так что, наверное, моя роль легковесной, незамужней, готовой на любые или почти любые авантюры Ляли – не совсем и роль. И пусть в меня влюбляются заочно. Мне это нравится…

– А муж не против?

– В него самого влюбляются. Именно поэтому, когда я решила выходить из отпуска по уходу за ребенком, задумала, что сделаю это феерично. Шоу «Информаторы» – это исключительно моя идея, и боюсь, что вышло оно вопреки желанию Саши Топорова. Казалось, его не устраивало абсолютно все.

– У нее свербило чуть ниже копчика, – Александр перебивает Лялю в своем стиле. – У меня была хорошая программа, и она мне нравилась. Но кое-кто, выходя из отпуска, решил… В общем, Юлька до сих пор думает, что вышла феерично.

Любопытные новости

– Ребята, почему «Информаторы»?

– В эфире мы рассказываем о том, что происходит в мире, в стране, – объясняет Ляля. – С Сашиным цинизмом, с моим рвением и оптимизмом. Периодически Саша меня даже осаживает, но друг от друга мы много узнаем. Особенно хорошо, что мы разные. Каждый сам готовит свою программу выступления, отыскивая в Сети любопытные новости, в студии – полная импровизация. Я, например, не знаю, о чем сегодня Александр решил проинформировать слушателей, а он не знает, о чем я. В разговор включаемся «с колес».

– Насколько я знаю, вы обязательно информируете слушателей о том, что сегодня происходит в городе, куда вечером можно пойти…

– Конечно, – Ляля улыбается. – Это же так здорово – включить радио и узнать о том, чем родной город может порадовать в дождливый или, наоборот, солнечный вечер. С нами каждый может составить программу своего маленького личного праздника.

– Ну, это рубрика чисто Лялина, я к ней не имею никакого отношения, – Александр в своем репертуаре. – Но отдаю должное: многие хотят в нее попасть, ведь это своеобразная реклама, и спрашивают, как это сделать. Так вот, заверяю: только через Лялину голову. Больше никак. Сам пробовал. Из всех грядущих событий она рассказывает только о том, что сама считает действительно интересным. Мне иногда кажется, что у нее в голову встроен генератор случайных чисел. Никогда не могу определить, что ей понравится сегодня.

Фильтры мужские и женские

– Что должен уметь профессиональный ведущий радио?

– Как минимум уметь читать 28 букв, – сейчас Александр просто лаконичен. – А как максимум – между строк.

– Саша, иногда вы даете советы радиослушателям. Сами ими пользуетесь?

– Да. У меня одно время даже рубрика была специальная. Одним из советов пользуюсь до сих пор. Вот скажите, вы знаете, как снять показания счетчика, если он находится в труднодоступном месте? Нужно завести туда сотовый телефон, сфотографировать и переписать показания!

– Ляля, как вы считаете, есть отличия в профессиях диктора и ведущего?

– Весь эфир, который проходит у нас, мы пропускаем через себя. Мы никогда не выпустим информацию, которая неприятна нам лично. В этом и есть отличие. Диктор в основном читает согласованный текст.

– Саша, как вам работается с девушкой? Может быть, исключительно мужское шоу на мужском радио было бы интереснее?

– Не думаю. Информация, которая исходит от мужчины и от женщины, разная. Знаете ли, разные фильтры, разные ячейки в сеточках.

– Если честно, я, наверное, ни с кем, кроме Саши, работать уже не смогу, – добавляет Ляля. – Несмотря на то что оба мы Скорпионы. По идее, несовместимые знаки зодиака. Когда начинали работать, хотели назвать себя «Скорпионы в банке»… Но тем не менее Саша мне очень близок, мне нравится с ним работать, и даже его прожженный цинизм не отпугивает, а порой и восхищает.

– И не огорчает?

– Нет. Меня гораздо больше напрягают люди, которые бесконечно льстят.

– Александр, я знаю, что одно из ваших увлечений – игра в брейндо. Не будем углубляться в тонкости, но это нечто вроде брейн-ринга, так? Игра как-то помогает в работе ведущего? Находить быстрые ответы на вопросы, неожиданные ракурсы подачи информации…

– Скорее, работа ведущего помогла мне быстрее освоиться в игре, ведь ведущим я стал задолго до того, как пришел играть в команду. Впрочем, если вспомнить о том, как мы в брейне начинали, прогресс виден. Эта игра – своеобразный интеллектуальный спорт. Нужны постоянные тренировки. Наша команда, например, тренируется три раза в неделю – все по-настоящему.

– Накапливаете эрудицию?

– Эрудиция накапливаться не может. Ей обучить нельзя. Можно знания накопить. Но это другое. На тренировках мы, скорее, учимся отбрасывать ненужное, искать нужное, вычленять главное.

Минимум «головопроникания»

– Ляля, а что у вас в личном тайнике, кроме замужества?

– Я… работаю в университете. Я преподаватель. Преподаю основы менеджмента и рекламу. Еще учусь в аспирантуре, пишу кандидатскую по экономике народного хозяйства.

– Ого! Меньше всего ожидала этого от человека, в голосе которого вся легкость бытия…

– Я уверена: чем лучше просчитаешь, тем проще будет идти дальше. Я уверена в том, что очень стабильны и спокойны семьи, в которых муж хорошо зарабатывает, а жена хорошо тратит.

– Не могу не улыбнуться…

– А я бы здесь не иронизировала: хорошо тратить – это не значит много тратить. Это значит тратить рационально и расчетливо. В этом случае, кстати, даже весьма скромный заработок мужа может оказаться весьма хорошим.

– Это редкое сочетание. И удачный баланс. Александр, а чем, кроме интеллектуальных игр, занимаетесь вы?

– Я профессиональный ведущий корпоративов и свадеб.

Что касается учебы… Я человек не научный, больше творческий. Мое обучение закончилось дипломом университета, и больше я к этим экспериментам не возвращаюсь. Но, как ни странно, у меня диплом бухгалтера.

– И последний вопрос. Скажите, усаживаясь у микрофона, вы как-то представляете себе своего слушателя? Обращаетесь к кому-то?

– В первую очередь он за рулем, – размышляет Александр. – Наши программы выходят в час пик, наше вечернее радио – «пробочное» радио. Люди едут домой… Кстати, вечерние городские пробки не такие, как утренние. Вечером всем хочется легкости и в отличие от утра заботы хочется отпустить… Поэтому наш с Лялей девиз – уменьшенное «головопроникание».

– А я долго не представляла себе своего слушателя, – подхватывает разговор Ляля. – Пыталась. А потом перестала. Потому что один раз им оказалась моя старая подружка, которая не узнавала меня в эфире. Благодарность от другой радиослушательницы я получила… в бане. Потом нами восхищался успешный бизнесмен, а на следующий день – ребятня 14 – 15 лет…

– Пожелания слушателям «Радио Ви-Би-Си» от Юлии Булавиной?

– Я желаю, чтобы было много денег. Но это в последнюю очередь. Но все равно пусть будут. Еще я хочу, чтобы люди могли заражаться восторженным весельем не от нас, а от себя. Чтобы счастье было их естественным состоянием. Чтобы у всех каждое утро было все хорошо.

– От Александра Торопова?

– Я хочу пожелать радиослушателям, чтобы они не забывали, что мы тут тоже люди и нам требуются пирожки к чаю.

– А мне – обезжиренный творог…

P.S. Последнее слово осталось за Юлией – как за настоящей женщиной на настоящем мужском радио.

Автор: Эльвира ГАЖА