На парус или весла?
Приплыли. Неутомимые ученые-экологи уже успели выяснить, какой вред здоровью человека наносит использование чистых (или светлых) сортов топлива. И сделали это на примере судового дизтоплива. Иначе говоря, какую опасность они таят для экипажей судов и кораблей.
Выхлопы морских судов, работающих на чистых сортах, в чем-то опаснее, чем выхлопы от работы на мазуте, пишет на своем сайте редакция газеты Wall Street Journal. Выхлопы от дизтоплива вызывают у клеток легких «более сильную биологическую реакцию». Однако ученые в области охраны окружающей среды и журналисты американского издания «успокоили» народ: выхлопы от мазута все-таки сильнее. Сажа от них не оставляет легким никаких шансов. А если человек при этом еще и курит, добавляют защитники природы, то легкие и вовсе не справляются с такой нагрузкой.
В общем, светлая солярка все же предпочтительнее темного мазута, хотя и дороже при эксплуатации. Но еще лучше, если выхлопов вообще не будет или хотя бы они будут минимальными, для чего их (выхлопы), надо и дальше ограничивать, полагают западные специалисты.
Поразительно глубокая и научная «новость». Особенно если учесть, что из всех видов транспорта морской – самый чистый, его «вклад» в загрязнение атмосферы минимален – около трех процентов от всего глобального выброса углекислого газа. В этой связи журналист «В» задал сам себе и читателям риторический вопрос: почему они (ученые и те, кто их ученый бред публикует) не предлагают единственно возможный выход – перейти на парус или весла?
Вряд ли данная статья свалилась с неба в редакцию ежедневной деловой газеты, одной из самых влиятельных в мире. Скорее всего, все эти страшилки про вредные выхлопы морских судов – заказные материалы, проплаченные заинтересованными структурами. Так, к примеру, борьба с курением крайне выгодна фармацевтическим компаниям, гребущим сверхдоходы с продаж всяких препаратов, призванных облегчить отказ от курения или уменьшить его вред. А тут еще и нагнетание истерии по поводу опасных выбросов в атмосферу. Как их сократить? Видимо, за счет ограничения использования любых видов органического топлива на морских судах.
Можно, конечно, строить атомный флот. Но это под силу только четырем странам в мире. Подводные лодки с атомными силовыми установками могут делать Россия, США, Великобритания и Франция. А Россия выпускает еще и гражданский флот в виде ледоколов и лихтеровозов.
Остальным морским державам придется использовать на судах силу ветра в парусах и человеческих мускулов на веслах.
Зато здоровый образ жизни для судовых экипажей.
Автор: Николай КУТЕНКИХ